Методика и технологии дистанционного обучения

Цель программы – качественный рост профессиональных компетенций, необходимых для преподавательской деятельности.

В результате освоения программы слушатели приобретут следующие компетенции:

Знать:

  • нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения;
  • специфику дистанционного обучения;
  • современные дистанционные образовательные технологии;
  • платформу LMS Moodle, ее основные функции;
  • информационные технологии, используемые в подготовке методического материала и в реализации технологий дистанционного обучения.

Уметь:

  • организовывать различные формы дистанционного обучения;
  • управлять курсом и редактировать настройки;
  • разрабатывать электронный образовательный ресурс;
  • выбирать и применять приемы педагогической коммуникации в дистанционной форме;
  • проводить проверку знаний в дистанционной форме.

Владеть:

  • методикой организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • технологией разработки элементов дистанционных курсов (лекции, семинары, тесты);
  • информационными технологиями подготовки электронных образовательный ресурсов, включая мультимедийные ресурсы (видеозаписи, презентации, гиперссылки).

Целевая аудитория программы: профессорско-преподавательский состав, сотрудники университетов и организаций высшего образования.

Содержание курса

Раздел 1. Организационно-методические ресурсы дистанционного обучения

Тема 1.1 Введение в дистанционное образование. Электронные образовательные среды MOODLE и Zoom

  • Определение электронной образовательной среды. Нормативно-правовое обеспечение форм дистанционного обучения. Требования ФГОС ВО
  • Дистанционные образовательные технологии LMS Moodle (ЦДО)
  • Правила настройки учебного курса в MOODLE
  • Добавление элементов и ресурсов. Администрирование участников и студентов курса
  • «Цифровые следы» студентов в ЦДО

Тема 1.2 Приемы педагогической коммуникации в дистанционном обучении

  • Дистанционные приемы традиционной (объяснительной) формы коммуникации. Текст,  мультимедийные материалы, объявления
  • Дистанционные технологии интерактивной коммуникации. (Форум, чат, анкета, опрос)
  • Мотивирующие коммуникации (значки, отзывы, посещение/работа на занятии)
  • Дистанционные формы работы над ошибками (комментарии, личные сообщения)
  • Дистанционные технологии организации групповой работы (вики, база данных, форум)

Раздел 2. Информационно-обучающие ресурсы дистанционного обучения

Тема 2.1 Методика подготовки лекционного материала в дистанционном формате обучения

  • Подготовка и размещение медиаматериалов в курсе. Обзор современных видеохостингов. Публикация видеолекций на канале Youtube
  • Основные приемы использования Zoom при проведении лекций
  • Основные приемы использования Power Point для подготовки «озвученных» презентаций и видеоуроков

Тема 2.2 Методика подготовки семинарских занятий в дистанционном формате обучения

  • Виды дистанционных семинаров
  • Настройка групп. Настройка системы оценивания. Ограничения доступа к заданию (работа по вариантам)
  • Настройка формы отчета студентов по выполнению задания
  • Разработка практического и/или творческого задания в Moodle
  • Интегрирование внешних ресурсов, гиперссылки

Раздел 3. Идентификационно-контролирующие технологии дистанционного обучения

Тема 3.1 Методика подготовки тестовых и проверочных материалов для занятий в дистанционном формате обучения

  • Тестирование в ЦДО. Настройка теста
  • Создание банка тестовых заданий
  • Импорт готовых тестов в Moodle
  • Разработка тестов в Moodle, виды тестовых заданий, автоматическое оценивание
  • Настройка алгоритма выполнения теста

Тема 3.2 Методика подготовки материалов для проведения экзаменов в дистанционном формате обучения

  • Экзамен в ЦДО
  • Организация устного экзамена в Moodle по билетам
  • Организация письменного экзамена по билетам
  • Создание банка экзаменационных вопросов
  • Настройка случайного выбора билета. Настройка доступа к экзамену

По итогам успешного обучения и прохождения итоговой аттестации выдается удостоверение установленного в МГУ образца о повышении квалификации.

Трудоёмкость программы: 40 часов

Стоимость обучения: 30 000 рублей


КОНТАКТЫ


Заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию
Богданов Сергей Викторович
E-mail: Bogdanov@spa.msu.ru

Менеджер программ дополнительного образования
Шапран Дарья Геннадьевна

E-mail: ShapranDG@spa.msu.ru
Кабинет А-817

Инспекторы отдела дополнительного образования
Алисултанова Заира Магомедовна

Тел.: +7 (495) 930-85-69
E-mail: DPO@spa.msu.ru
Кабинет Г-720

Тимчак Ксения Николаевна
E-mail: TimchakKN@spa.msu.ru
Кабинет Г-720