Современные модели построения коммуникаций между государством и массовой аудиторией: стратегии и технологии

Приём заявок: ведётся

Начало обучения: 2024 г.

Сегодня политическое лидерство напрямую зависит от тренда последнего времени — компетентности власти в сфере коммуникаций и получения обратной связи от аудиторий. Формирование имиджа регионов и политических лидеров зависит от эффективной коммуникационной политики и таких новых инструментов повышения рейтинга власти, как территориальный брендинг.

Цель реализации программы

Цель программы состоит в приобретении знаний и практических навыков в области построения базовой системы коммуникаций в органах государственного управления с целевыми сегментами аудитории. Достижение цели обеспечивается через знакомство слушателей с практическими кейсами, реализованными для действующих органов государственной власти РФ.

Учебно-тематический план

№ п/пНаименование разделов и темВсего Академ.часЛекцииСеминары
1Иерархия системы коммуникации между государством и массовой аудиторией642
1.1Понятие и модели формирования современных политических бренд-платформ и личных брендов государственных лидеров 1
1.2Принципы формирования коммуникационных стратегий 360* 2
1.3Разбор реализованных кейсов для органов государственной власти 12
2Коммуникативная компетентность государственной власти642
2.1Понятие политического лидерства и существующие в РФ инструменты его измерения (рейтинги, платформы практик и т.д.) 1
2.2Государственная информационная политика на примере уровня коммуникативных компетенций федеральных и региональных органов государственной власти 1
2.3Массовое сознание как результат эффективного маркетинга. Понятия «целевая аудитория», «спрос», «информационный продукт», «ценность власти» 2
2.4Разбор практических кейсов 2
3Сдерживающие факторы в коммуникациях между государством и массовой аудиторией66
3.1Основные блок-факторы и точки роста в информационной политике действующих органов власти в РФ. Проблемы “отчуждения” госвласти от аудиторий и эффекта «неоправданных ожиданий» в массах 1
3.2Проблема формирования привлекательного внешнеполитического образа госвласти и влияние западных/европейских СМИ на настроения массовых аудиторий в России 1
3.3Понятия «символическая политика» и ее спутники — «квазидиалог», «псевдодиалог» и «парадиалог» как результаты использования манипулятивных политтехнологий 2
3.4Разбор реализованных кейсов для органов государственной власти 2
4Цифровизация коммуникативного процесса743
4.1Специфика современных каналов коммуникаций между государством и массовой аудиторией и ее отличие от классических способов трансляции ключевых сообщений общественности. Причины легитимизации СМИ неофициальных новостных «вбросов». Причины необходимости перевода коммуникаций государства с массовыми аудиториями в цифровую плоскость 1
4.2Масштабирование информационных кампаний в цифровых каналах. Понятия мема, виральности, вирусного контента, амбассадоров бренда, специфические форматы контента для интернет-аудиторий, личные блоги государственных лидеров и публичные аккаунты органов власти в социальных сетях, видеомаркетинг как способ “убить” репутацию госслужащего, инструмент продвижения оппозиционных сил и “серый” инструмент формирования “социальных доказательств” эффективности госвласти и отдельных лидеров 21
4.3Разбор практического кейса по повышению уровня лояльности аудиторий к непопулярному органу госвласти через внедрение современного цифрового ресурса 12
5Методики измерения эффекта и эффективности коммуникаций между государством и массовой аудиторией651
5.1Проблема измерений ценностного поля бренда власти 1
5.2Разбор основных современных инструментов для проведение мониторинга присутствия органов госвласти и отдельных персоналий в инфополе, определения степени их медиавлияния на целевые группы 2
5.3Обратный эффект медиактивности и понятие “медиаответственности” государственных лиц: когда искусственно созданные позитивные образы госструктур противоречат реальному уровню компетенций их представителей; чиновники-мемы; понятие троллинга и хейтинга электоратом госорганов и государственных лидеров  1
5.4Разбор практического кейса 11
6Брендинг территорий как инструмент повышения рейтинга власти и вовлечения аудиторий (население, бизнес) в проекты госуправления532
6.1Брендинг территорий как мировой тренд в урбанистике и развитии региональных экономик; уровень развития этой индустрии в РФ 1
6.2Территориальный брендинг в госуправлении: политические эффекты 12
6.3Разбор практических кейсов по созданию брендов городов, регионов и региональных программ поддержки национальной аутентичности 1
 Итого:362610

Общий объем программы: 36 ак. часов 

Форма обучения — очно-заочная (возможно использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)

Общая продолжительность обучения: 2 месяца

Требования к поступающим: лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование

Стоимость обучения: 40 000 рублей

Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации

Заявления на обучение принимаются как от физических лиц, так и от организаций (государственных, коммерческих и некоммерческих)

КОНТАКТЫ


Заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию
Руководитель программы
Богданов Сергей Викторович
E-mail: Bogdanov@spa.msu.ru

Менеджер программ дополнительного образования
Шапран Дарья Геннадьевна
E-mail: ShapranDG@spa.msu.ru
Кабинет А-817

Инспекторы отдела дополнительного образования
Алисултанова Заира Магомедовна

Тел.: +7 (495) 930-85-69
E-mail: DPO@spa.msu.ru
Alisultanova@spa.msu.ru
Кабинет Г-720

Тимчак Ксения Николаевна
E-mail: TimchakKN@spa.msu.ru
Кабинет Г-720