Приём заявок: ведётся
Начало обучения: 2024 г.
Сегодня политическое лидерство напрямую зависит от тренда последнего времени — компетентности власти в сфере коммуникаций и получения обратной связи от аудиторий. Формирование имиджа регионов и политических лидеров зависит от эффективной коммуникационной политики и таких новых инструментов повышения рейтинга власти, как территориальный брендинг.
Цель реализации программы
Цель программы состоит в приобретении знаний и практических навыков в области построения базовой системы коммуникаций в органах государственного управления с целевыми сегментами аудитории. Достижение цели обеспечивается через знакомство слушателей с практическими кейсами, реализованными для действующих органов государственной власти РФ.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего Академ.час | Лекции | Семинары |
1 | Иерархия системы коммуникации между государством и массовой аудиторией | 6 | 4 | 2 |
1.1 | Понятие и модели формирования современных политических бренд-платформ и личных брендов государственных лидеров | 1 | — | |
1.2 | Принципы формирования коммуникационных стратегий 360* | 2 | — | |
1.3 | Разбор реализованных кейсов для органов государственной власти | 1 | 2 | |
2 | Коммуникативная компетентность государственной власти | 6 | 4 | 2 |
2.1 | Понятие политического лидерства и существующие в РФ инструменты его измерения (рейтинги, платформы практик и т.д.) | 1 | — | |
2.2 | Государственная информационная политика на примере уровня коммуникативных компетенций федеральных и региональных органов государственной власти | 1 | — | |
2.3 | Массовое сознание как результат эффективного маркетинга. Понятия «целевая аудитория», «спрос», «информационный продукт», «ценность власти» | 2 | — | |
2.4 | Разбор практических кейсов | — | 2 | |
3 | Сдерживающие факторы в коммуникациях между государством и массовой аудиторией | 6 | 6 | — |
3.1 | Основные блок-факторы и точки роста в информационной политике действующих органов власти в РФ. Проблемы “отчуждения” госвласти от аудиторий и эффекта «неоправданных ожиданий» в массах | 1 | — | |
3.2 | Проблема формирования привлекательного внешнеполитического образа госвласти и влияние западных/европейских СМИ на настроения массовых аудиторий в России | 1 | — | |
3.3 | Понятия «символическая политика» и ее спутники — «квазидиалог», «псевдодиалог» и «парадиалог» как результаты использования манипулятивных политтехнологий | 2 | — | |
3.4 | Разбор реализованных кейсов для органов государственной власти | 2 | — | |
4 | Цифровизация коммуникативного процесса | 7 | 4 | 3 |
4.1 | Специфика современных каналов коммуникаций между государством и массовой аудиторией и ее отличие от классических способов трансляции ключевых сообщений общественности. Причины легитимизации СМИ неофициальных новостных «вбросов». Причины необходимости перевода коммуникаций государства с массовыми аудиториями в цифровую плоскость | 1 | — | |
4.2 | Масштабирование информационных кампаний в цифровых каналах. Понятия мема, виральности, вирусного контента, амбассадоров бренда, специфические форматы контента для интернет-аудиторий, личные блоги государственных лидеров и публичные аккаунты органов власти в социальных сетях, видеомаркетинг как способ “убить” репутацию госслужащего, инструмент продвижения оппозиционных сил и “серый” инструмент формирования “социальных доказательств” эффективности госвласти и отдельных лидеров | 2 | 1 | |
4.3 | Разбор практического кейса по повышению уровня лояльности аудиторий к непопулярному органу госвласти через внедрение современного цифрового ресурса | 1 | 2 | |
5 | Методики измерения эффекта и эффективности коммуникаций между государством и массовой аудиторией | 6 | 5 | 1 |
5.1 | Проблема измерений ценностного поля бренда власти | 1 | — | |
5.2 | Разбор основных современных инструментов для проведение мониторинга присутствия органов госвласти и отдельных персоналий в инфополе, определения степени их медиавлияния на целевые группы | 2 | — | |
5.3 | Обратный эффект медиактивности и понятие “медиаответственности” государственных лиц: когда искусственно созданные позитивные образы госструктур противоречат реальному уровню компетенций их представителей; чиновники-мемы; понятие троллинга и хейтинга электоратом госорганов и государственных лидеров | 1 | — | |
5.4 | Разбор практического кейса | 1 | 1 | |
6 | Брендинг территорий как инструмент повышения рейтинга власти и вовлечения аудиторий (население, бизнес) в проекты госуправления | 5 | 3 | 2 |
6.1 | Брендинг территорий как мировой тренд в урбанистике и развитии региональных экономик; уровень развития этой индустрии в РФ | 1 | — | |
6.2 | Территориальный брендинг в госуправлении: политические эффекты | 1 | 2 | |
6.3 | Разбор практических кейсов по созданию брендов городов, регионов и региональных программ поддержки национальной аутентичности | 1 | — | |
Итого: | 36 | 26 | 10 |
Общий объем программы: 36 ак. часов
Форма обучения — очно-заочная (возможно использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)
Общая продолжительность обучения: 2 месяца
Требования к поступающим: лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование
Стоимость обучения: 40 000 рублей
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации
Заявления на обучение принимаются как от физических лиц, так и от организаций (государственных, коммерческих и некоммерческих)
КОНТАКТЫ
Заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию
Руководитель программы
Богданов Сергей Викторович
E-mail: Bogdanov@spa.msu.ru
Менеджер программ дополнительного образования
Шапран Дарья Геннадьевна
E-mail: ShapranDG@spa.msu.ru
Кабинет А-817
Инспекторы отдела дополнительного образования
Алисултанова Заира Магомедовна
Тел.: +7 (495) 930-85-69
E-mail: DPO@spa.msu.ru
Alisultanova@spa.msu.ru
Кабинет Г-720
Тимчак Ксения Николаевна
E-mail: TimchakKN@spa.msu.ru
Кабинет Г-720