Управление конкурентоспособностью компании

Приём заявок: ведётся 

Начало обучения: весна 2024 г.

Целью реализации программы является приобретение слушателями совокупности знаний, умений и навыков по вопросам управления конкурентоспособностью организации в быстро меняющейся и крайне неопределенной среде. Слушатели программы освоят аналитический инструментарий оценки конкурентоспособности продуктового и сервисного предложения, ценовой политики, а также бизнес-модели организации, направления повышения воспринимаемой ценности у потребителей, методики создания краткосрочных конкурентных преимуществ, алгоритм выстраивания системы управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами. Рассмотрение механизмов управления устойчивостью бизнеса позволит слушателям в своей профессиональной деятельности выявить неопознанные риски и подготовиться к ним, обеспечив компании быстрое восстановление в кризисы, адаптацию к новым ситуациям и конкурентные преимущества. Курс охватывает вопросы, связанные с выбором оптимальной бизнес-стратегии, позволяющей проводить трансформации бизнес-модели в контексте различных кризисных периодов, адаптировать организационную культуру, модели управления и бизнес-процессы к непрерывному процессу создания инноваций.

Учебно-тематический план

№ п/пНаименование разделов и тем
1Конкурентоспособность компании и создание краткосрочных конкурентных преимуществ. 
1.1Определение конкурентоспособности компании, оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукта/услуги, предпринимательской структуры. 
1.2Разработка краткосрочных преимуществ. 
2Стратегия компании в условиях высокой неопределенности. Управление устойчивостью компании. 
2.1Влияние экономических кризисов на бизнес-решения компаний. Методы диагностики в кризисной ситуации, работа с информацией.
2.2Управление устойчивостью компании. Адаптация организационной культуры, модели управления и бизнес-процессов к непрерывному процессу создания инноваций.
3Создание нового рынка.  
3.1Применения диагностического инструментария при создании нового рынка.
4Стратегия ценообразования. Стратегический репрайсинг.
4.1Принципы и механизмы формирования цены по продуктам и услугам
4.1Анализ ценовой чувствительности, разбор тарифов и стратегический репрайсинг на основе результатов.
5Управление взаимоотношениями с клиентами. 
5.1.Выбор и обоснование наиболее привлекательного клиентского сегмента для инвестирования. 
5.2.Разработка системы лояльности. Маркетинг лояльности.
6Воспринимаемая ценность.
6.1Анализ потребительских предпочтений. Миграция ценности.
7Аудит бизнес-модели. 
7.1Отслеживание рисков в бизнес-модели.Инновация бизнес модели.
7.2Экосистемность в бизнесе.  Платформенные стратегии или коллаборативный подход в бизнесе.
8Коммуникационная стратегия. Брендинг и цифровой маркетинг.
8.1Разработка сбалансированной стратегии достижения быстрых результатов и долгосрочных целей.
8.2Система управления по точкам контакта с брендом. Построение цепочек взаимодействия с пользователями. Оценка стоимости бренда.

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Трудоёмкость программы: 36 ак. часов

Стоимость обучения: 30 000 рублей

Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации 

Требования к поступающим: высшее образование

Заявления на обучение принимаются как от физических лиц, так и от организаций (государственных, коммерческих и некоммерческих)


КОНТАКТЫ


Заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию
Богданов Сергей Викторович
E-mail: Bogdanov@spa.msu.ru

Руководитель программы
Захарова Ирина Александровна
E-mail: Zakharova@spa.msu.ru
Кабинет А-821

Менеджер программ дополнительного образования
Шапран Дарья Геннадьевна
E-mail: ShapranDG@spa.msu.ru
Кабинет А-817

Инспекторы отдела дополнительного образования
Алисултанова Заира Магомедовна

Тел.: +7 (495) 930-85-69
E-mail: DPO@spa.msu.ru
Alisultanova@spa.msu.ru
Кабинет Г-720

Тимчак Ксения Николаевна
E-mail: TimchakKN@spa.msu.ru
Кабинет Г-720