Public and Corporate Management of Human Capital Development

Направление подготовки «Менеджмент»

Магистерская программа «Государственное и корпоративное управление развитием человеческого капитала Public and Corporate Management of Human Capital Development» это новая уникальная программа, направленная на развитие всех компонентов человеческого капитала как основного фактора инновационной экономики знаний и предоставляющая широкие возможности для личной и профессиональной самореализации. Магистерская программа готовит новое поколение менеджеров, государственных служащих, многопрофильных консультантов, которые готовы постоянно развивать свои мягкие навыки и успешно функционировать как в корпоративном, так и в государственном секторах. Программа также направлена на развитие знаний и навыков в области создания и успешного развития НКО. Программа предлагает уникальную возможность получить глубокое понимание современных подходов к государственному управлению, управлению корпорацией и управлению человеческими ресурсами.

Вступительные испытания:
менеджмент (на английском языке) (письменно)
Язык реализации: английский
Продолжительность: 2 года
Форма обучения: очная
Количество платных мест: 15
Код образовательной программы: 38.04.02
Стоимость обучения: 383,500 рублей в год  (2 семестра) для граждан РФ и 418,470 руб. в год (2 семестра) для иностранных граждан.
Профиль факультета: Социально-экономические науки

Образовательные преимущества Программы:

✔ Программа основана на комплексном междисциплинарном подходе, который позволяет подготовить эффективных менеджеров как для системы государственного управления, так и для бизнеса, а также для управления некоммерческим сектором.

✔ Программа развивает передовые навыки критического анализа, общения и инноваций

✔ Студенты имеют возможность лучше адаптироваться к современным вызовам в профессиональной и личной жизни благодаря тренингам, направленным на развитие личностных качеств и soft skills

✔ Студенты получают уникальную возможность получить знания и навыки, необходимые для развития полного потенциала человеческого капитала (Индивидуальный человеческий капитал, Человеческий капитал фирмы, Национальный человеческий капитал)

✔ Программа дает возможность пройти курс русского языка для иностранцев

Программа реализуется согласно направленности (профилю) основной профессиональной образовательной программы высшего образования, реализуемой по схеме двухлетней подготовки магистров в соответствии с самостоятельно устанавливаемым стандартом МГУ имени М.В.Ломоносова по направлению 38.04.02 «Менеджмент».

Специализированные компетенции магистерской программы «Государственное и корпоративное управление развитием человеческого капитала»:

  • знать и уметь использовать концепции принятия решений в современном государстве, коммерческом и некоммерческом секторах, владеть навыками самостоятельной диагностики и анализа управленческих практик, экспертизы и прогнозирования в области разработки управленческих решений как условия развития человеческого капитала (М-СПК-1);
  • владеть навыками разработки междисциплинарных проектов, обеспечивающих решение задач межотраслевого взаимодействия в организации/регионе/государстве/на межгосударственном уровне в целях развития человеческого капитала и уметь обеспечивать научно-организационное сопровождение их реализации (М-СПК-2);
  • владеть современными технологиями стратегического управления организацией, включая методики оценки внешней среды и ресурсов организации, алгоритма принятия стратегических решений, приобрести навыки разработки эффективной стратегии и управления процессом ее реализации и оценки, а также ознакомиться с опытом деятельности конкурентоспособных организаций в области стратегического менеджмента (М-СПК-3);
  • знать современные проблемы управленческой науки, новейшие достижения теории и практики управления в своей научно-исследовательской сфере деятельности, уметь самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области системного анализа и для развития человеческого капитала и решать их с применением современных компьютерных систем и информационных технологий, моделей и новейшего отечественного и зарубежного опыта (М-СПК-4);
  • владеть навыками комплексного анализа финансового состояния компании, корпоративных финансов, определение факторов роста ее стоимости, проведения финансово-экономического анализа на основе отечественных и международных стандартов, проведения аудита (М-СПК-5);
  •  знать теоретические основы ведения международных деловых операций, инструментарий и модели принятия управленческих решений на макроэкономическом уровне, включая ТНК, владеть практическими навыками применения методов анализа международных деловых ситуаций и принятия стратегических решений (М-СПК-6);
  • уметь анализировать риски государственных, финансовых и инвестиционных решений (М-СПК-7);
  • владеть навыками оценки эффективности инвестиционных проектов, навыками маркетингового обоснования инвестиционных решений (М-СПК-8);
  • владеть современными технологиями управления человеческими ресурсами, знать подходы, модели и методы формирования и управления человеческим капиталом в государственном и негосударственном секторах, уметь использовать данные знания при решении задач из области профессиональной деятельности (М-СПК-9);
  • владеть навыками самоменеджмента, уметь выстраивать эффективные межличностные коммуникации, реализовывать лидерский подход к управлению работой команды (М-СПК-10);
  • знать характеристики правовых форм и методов управления, знать их специфику, возможности и ограничения, уметь выявлять наиболее значимые факторы, влияющие на выбор правового метода управления (М-СПК-11);
  • разбираться в системе правовых форм и методов управления, знать их специфику, возможности и ограничения, уметь выявлять наиболее значимые факторы, влияющие на выбор правового метода управления (М-СПК-11);
  • уметь анализировать содержание нормативных актов в сфере регулирования занятости, проводить правовую экспертизу регулятивных документов, составлять аргументированные заключения и формулировать рекомендации по корректировке управленческих решений (М-СПК-12);
  • знать технологии создания и успешного развития НКО с упором на управленческий аспект, понимать тренды и возможности формирования и развития третьего сектора, уметь применять на практике теоретические знания, необходимые для управления некоммерческими организациями в современных условиях (М-СПК-13);
  •  владеть навыками системного анализа в управлении социальной сферой, технологиями междисциплинарного и межсекторного взаимодействия, мотивирования и коммуникации в социальной сфере, образовании, здравоохранении (М-СПК-14);
  • знать теоретические подходы к стратегическому управлению сферой образования и здравоохранения в современных условиях, модели и механизмы взаимодействия государства, образовательных и здравоохранительных организаций и бизнеса, а также российский и зарубежный опыт практической реализации стратегий государства, образовательных и медицинских организаций и бизнеса в сфере образования и здравоохранения (М-СПК-15);
  • знать теории и модели стратегического управления, лежащие в основе стратегии связей с общественностью, с государственными органами, овладение методами стратегического планирования PR и GR для эффективного функционирования организации (М-СПК-16);
  • знать основные тенденции управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений в современной России и зарубежных странах, уметь применять технологии управления межэтническим и и межконфессиональными конфликтами (М-СПК-17);
  • знать актуальные глобальные экологические проблемы, концепции устойчивого развития и специфику межгосударственного сотрудничества в экологической сфере, владеть технологиями управления природоохранной деятельностью, экологической экспертизы (М-СПК-18).

КАРЬЕРА:

Выпускники программы будут востребованы работодателями в сфере корпоративного управления, государственного и муниципального управления, управления  некоммерческим сектором.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Базовые дисциплины учебного плана:
Инновационная экономика
Макроэкономическая политика
Кадровая политика и кадровый аудит
Стратегический маркетинг
Корпоративные финансы
Математическое моделирование в управлении
Лидерство
Социальная политика
Организационное поведение
Человеческий капитал как ресурс государственного и корпоративного развития
Социальные инновации и управление социальными предприятиями
Управление эффективностью и вознаграждением труда
Дисциплина на иностранном языке (Теория и механизмы современного государственного управления)

Дисциплины по выбору:

Управление проектами
Управленческий консалтинг
Теория рационального выбора
Правовое регулирование занятости
Тренинги развития управленческих компетенций
Управление талантами
Управление корпоративной культурой
Управление развитием образования
Цифровизация и искусственный интеллект в сфере здравоохранения
Взаимодействие с государственной властью / GR
Стратегические связи с общественностью
Права и свободы индивида
Управление НКО
Экологическая политика и управление использованием природных ресурсов
Современные тенденции управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Управление креативным капиталом российских городов

ПОСТУПЛЕНИЕ

Абитуриенты в магистратуру факультета государственного управления сдают вступительное испытание – менеджмент на английском языке (письменно). 

Exam Program

Примерный список вопросов к вступительному экзамену по Менеджменту

ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ


КОНТАКТЫ


Руководитель программы
Лившин Александр Яковлевич
доктор исторических наук, зам. декана по международным связям, профессор кафедры истории государственного и муниципального управления
E-mail: Livshin@spa.msu.ru

Менеджер программы
Андрюшина Евгения Владимировна
кандидат политических наук, доцент кафедры политического анализа
E-mail: Andryushina@spa.msu.ru

Международный отдел
Комната Г-823. Тел: +7 (495) 939-15-13
E-mail: International@spa.msu.ru по всем вопросам, связанным с приемом
E-mail: golubkovatk@spa.msu.ru по всем вопросам, связанным с получением визы