Международный менеджмент

Научный руководитель магистерской программы – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова Осипов Владимир Сергеевич.

Программа реализуется согласно направленности (профилю) основной профессиональной образовательной программы высшего образования, реализуемой по схеме двухлетней подготовки магистров в соответствии с самостоятельно устанавливаемым стандартом МГУ имени М.В. Ломоносова по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент». Выпускники, обучавшиеся по программе «Международный менеджмент», приобретают профессиональные компетенции в управлении предприятиями, компаниями, организациями при ведении международного бизнеса. В условиях усиления конкуренции на мировых рынках российским выпускникам необходимы навыки управления предприятиями, компаниями, организациями с использованием современных управленческих стратегий и технологий. Знакомство с эффективным зарубежным опытом и усвоение магистрантами навыков решения практических задач с использованием современного прикладного инструментария, результатов новейших исследований в области международного менеджмента необходимы для успешного позиционирования российских компаний на мировых рынках. В процессе обучения магистранты получат навык свободно ориентироваться в различных практиках ценообразования, управлении спросом и предложением, международных цепях поставок, вопросах государственного регулирования ведения бизнеса на национальном уровне и странах-партнерах. 

Выпускники, обучавшиеся по программе «Международный менеджмент», приобретают профессиональные и личностные качества, обеспечивающие им приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на российском рынке труда, возможности для самореализации, в том числе в новейших областях знаний, наиболее значимых сферах профессиональной деятельности и общественной жизни. Смогут творчески реализовываться в профессиональной деятельности, понимая социальную значимость своей профессии, обладают высокой мотивацией исполнения профессиональных обязанностей, ответственным отношением к делу, развитым чувством гражданского и профессионального долга, способностью расширять сферу собственной компетентности, вырабатывать оптимальные стратегии своей деятельности и решать проблемы в новых и нестандартных профессиональных и жизненных ситуациях.

Специализированные компетенции магистерской программы «Международный менеджмент»:

— способен управлять организациями, подразделениями, группамипри ведении международного бизнеса(М-ПК-1);

— способенанализировать конкретные ситуации на международном рынке и вырабатывать оптимальные стратегии компании, программы организационного развития компании и обеспечивать их реализацию (М-ПК-2);

— способен использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (М-ПК-3)

— способен использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследованийи управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (М-ПК-4);

— способенвладеть методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в международной среде (М-ПК-5).

— способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, и ставить задачи перед сотрудниками (М-ПК-6);

— способенобосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования,представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (М-ПК-7);

— способен оценивать динамику рынка, формировать товарную политику фирмы или организации (М-ПК-8);

— способен владеть навыками планирования работы компании, организации при ведении международного бизнеса (М-ПК-9);

— способен анализировать и формировать ценовую политику компании или организации (М-ПК-10);

— способен знать и применять принципы и методы формирования и поддержания спроса, продвижения товаров на международный рынок (М-ПК-11);

— способен иметь навыки анализа и организации цепей поставок (М-ПК-12);

— способен понимать и применятьметоды и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (М-ПК-13).

Дисциплины (блоки дисциплин) вариативной части магистерской программы «Международный менеджмент»

Объем вариативной части ОПОП по стандарту 38.04.02 «Менеджмент» (магистратура)не менее 42 зачетных единиц
Объем вариативной части ОПОП по плану 46 зачетных единицы
Объем магистерской программы «Международный менеджмент»26 зачетных единиц
Наименование дисциплинТрудоемкость (зачетные единицы)Специализированные компетенции
Дисциплины магистерской программы  
Актуальные проблемы мировой экономики2з.е.М-ПК-3М-ПК-5М-ПК-10
Международный бизнес2 з.е.М-ПК-2М-ПК-7М-ПК-13
Бизнес в условиях экономических санкций2 з.е.М-ПК-1М-ПК-8М-ПК-12
Управление трансграничными финансовыми потоками2з.е.М-ПК-6М-ПК-8М-ПК-10
Искусство управленческих решений: инструменты и модели2 з.е.М-ПК-1М-ПК-5М-ПК-6
Привлечение финансирования в международном бизнесе2 з.е.М-ПК-4М-ПК-8М-ПК-11
Дисциплины по выбору студента14 з.е.М-ПК-1М-ПК-2М-ПК-3М-ПК-4М-ПК-5М-ПК-6М-ПК-7М-ПК-8М-ПК-9М-ПК-10М-ПК-11М-ПК-12М-ПК-13 

Примерный перечень дисциплин по выбору студента магистерской программы «Международный менеджмент»

Дисциплина (блок дисциплин)Трудоемкость (зачетные единицы)Специализированные компетенции
Цифровые платформы в международном менеджменте2 з.е.М-ПК-1М-ПК-2М-ПК-13
Политика и инструменты регулирования международной торговли                                                                                                                                                    
Международная логистика и управление цепями поставок2 з.е. М-ПК-3М-ПК-4М-ПК-10 
Деловые культуры в транснациональных корпорациях
Технологии организационного проектирования в международном бизнесе2 з.е. М-ПК-5М-ПК-8М-ПК-12 
Государственная политика по продвижению национальных компаний на мировые рынки
Стратегический менеджмент в международных корпорациях2 з.е. М-ПК-4М-ПК-9М-ПК-11 
Налоговый менеджмент в трансграничных операциях
Валютные операции2 з.е.М-ПК-6М-ПК-8М-ПК-11 
Конъюнктура мирового товарного рынка
Управление проектами в международных корпорациях2 з.е. М-ПК-7 М-ПК-11М-ПК-12  
Стратегическая стабильность и международное сотрудничество
Международный операционный менеджмент2 з.е. М-ПК-5М-ПК-9М-ПК-12 
Экологический и социальный менеджмент в международном бизнесе

Учебный план

Календарный учебный график