Управление персоналом государственных и муниципальных организаций

Направление подготовки «Управление персоналом»

Совершенствование системы управления персоналом государственных организаций является одной из приоритетных задач развития государственной службы в нашей стране. Подготовка высококвалифицированных специалистов в этой сфере является ключевым условием повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Магистерская программа Факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова «Управление персоналом государственной и муниципальной службы» направлена на подготовку руководителей и специалистов, владеющих самыми современными методами и технологиями управления сотрудниками государственных организаций.

Цель магистерской программы – формирование у слушателей ключевых компетенций в области руководства персоналом, оценки, мотивации, обучения и развития госслужащих, эффективной организации их труда. В ходе обучения студенты осваивают дисциплины, формирующие необходимые им знания об экономике, праве, социологии, государственном и муниципальном управлении, а также о передовом опыте руководства сотрудниками и организации кадровой работы.

Программа подготовки опирается на лучшие отечественные традиции и научные разработки, самые успешные практики современных российских государственных организаций федерального, регионального и муниципального уровней. Творчески используется зарубежный опыт управления кадрами госслужбы.

Обучение проходит как на основе традиционных методов (лекции, семинары, практикумы), так и с применением новейших педагогических разработок (семестровые проекты, деловые игры, симуляции, мастер-классы с ведущими специалистами, тренинги).

Востребованность специалистов по управлению персоналом государственных организаций, а также высокий уровень профессиональной подготовки выпускников факультета государственного управления МГУ создают благоприятные условия для трудоустройства магистров, их быстрого карьерного роста.

Для специалистов, обладающих опытом работы в области управления кадрами,  программа предоставляет возможность не только получить диплом лучшего вуза страны, но и повысить свою квалификацию, улучшить свои профессиональные умения и навыки, привести их в соответствие с последними достижениями науки и практики управления человеческими ресурсами.

В основу программы положен накопленный на факультете государственного управления МГУ опыт преподавания профильных дисциплин ведущими российскими специалистами в данной области.

Учебный план программы основан на требованиях образовательного стандарта МГУ имени М.В. Ломоносова для образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров «Управление персоналом».

Базовая часть подготовки включает курсы:

  • Информационно-аналитические технологии в управлении персоналом
  • Управление вознаграждением государственных и муниципальных служащих
  • Теория организации и организационного проектирования
  • Технологии развития персонала
  • Управление эффективностью труда государственных и муниципальных служащих
  • Современные методы стратегического управления персоналом государственных и муниципальных организаций
  • Обеспечение государственных и муниципальных организаций трудовыми ресурсами
  • Управление организационной культурой и профессиональным поведением государственных служащих
  • Мотивация организационной деятельности
  • Трудовое право и кадровый документооборот

Вариативная часть включает курсы

Профессиональный цикл:

  • Иностранный язык для делового общения
  • Дисциплина на иностранном языке
  • Управление общественными финансами
  • Современная теория и технологии государственного управления
  • Аттестация и оценка персонала государственных и муниципальных организаций
  • Современные методы эмпирических исследований
  • Управление безопасностью труда и охраной здоровья работников государственных и муниципальных организаций
  • Лидерство
  • Управление кадровым резервом в системе государственного управления
  • Персональный менеджмент в государственных и муниципальных организациях
  • Нормирование труда и планирование численности персонала на государственной и муниципальной службе
  • Управление деловой карьерой и наставничество на государственной и муниципальной службе
  • Правовое обеспечение  государственного и муниципального управления
  • Общественное мнение в деятельности государственных и муниципальных организаций

Дисциплины по выбору (примерный список):

  • Организация комплексной работы по управлению кадрами государственных организаций
  • Система национальных квалификаций и квалификационные требования к государственным служащим
  • Управление некоммерческими организациями
  • Тренинги как инструмент развития персонала
  • Психология управления
  • Тренинги развития профессиональных компетенций госслужащего
  • Формирование имиджа работодателя и маркетинг персонала государственных и муниципальных организаций
  • Государственная финансово-бюджетная политика

В процессе обучения практикующие специалисты проводят со студентами разнообразные тренинги: лидерства, командообразования, деловых компетенций, делового письма, управления временем (тайм-менеджмент) и др.

Слушатели программы проходят научно-исследовательскую практику. По результатам проведенного научного исследования готовится к защите магистерская диссертация.