Цель программы – качественный рост профессиональных компетенций, необходимых для преподавательской деятельности.
В результате освоения программы слушатели приобретут следующие компетенции:
Знать:
- нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения;
- специфику дистанционного обучения;
- современные дистанционные образовательные технологии;
- платформу LMS Moodle, ее основные функции;
- информационные технологии, используемые в подготовке методического материала и в реализации технологий дистанционного обучения.
Уметь:
- организовывать различные формы дистанционного обучения;
- управлять курсом и редактировать настройки;
- разрабатывать электронный образовательный ресурс;
- выбирать и применять приемы педагогической коммуникации в дистанционной форме;
- проводить проверку знаний в дистанционной форме.
Владеть:
- методикой организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- технологией разработки элементов дистанционных курсов (лекции, семинары, тесты);
- информационными технологиями подготовки электронных образовательный ресурсов, включая мультимедийные ресурсы (видеозаписи, презентации, гиперссылки).
Целевая аудитория программы: профессорско-преподавательский состав, сотрудники университетов и организаций высшего образования.
Содержание курса
Раздел 1. Организационно-методические ресурсы дистанционного обучения
Тема 1.1 Введение в дистанционное образование. Электронные образовательные среды MOODLE и Zoom
- Определение электронной образовательной среды. Нормативно-правовое обеспечение форм дистанционного обучения. Требования ФГОС ВО
- Дистанционные образовательные технологии LMS Moodle (ЦДО)
- Правила настройки учебного курса в MOODLE
- Добавление элементов и ресурсов. Администрирование участников и студентов курса
- «Цифровые следы» студентов в ЦДО
Тема 1.2 Приемы педагогической коммуникации в дистанционном обучении
- Дистанционные приемы традиционной (объяснительной) формы коммуникации. Текст, мультимедийные материалы, объявления
- Дистанционные технологии интерактивной коммуникации. (Форум, чат, анкета, опрос)
- Мотивирующие коммуникации (значки, отзывы, посещение/работа на занятии)
- Дистанционные формы работы над ошибками (комментарии, личные сообщения)
- Дистанционные технологии организации групповой работы (вики, база данных, форум)
Раздел 2. Информационно-обучающие ресурсы дистанционного обучения
Тема 2.1 Методика подготовки лекционного материала в дистанционном формате обучения
- Подготовка и размещение медиаматериалов в курсе. Обзор современных видеохостингов. Публикация видеолекций на канале Youtube
- Основные приемы использования Zoom при проведении лекций
- Основные приемы использования Power Point для подготовки «озвученных» презентаций и видеоуроков
Тема 2.2 Методика подготовки семинарских занятий в дистанционном формате обучения
- Виды дистанционных семинаров
- Настройка групп. Настройка системы оценивания. Ограничения доступа к заданию (работа по вариантам)
- Настройка формы отчета студентов по выполнению задания
- Разработка практического и/или творческого задания в Moodle
- Интегрирование внешних ресурсов, гиперссылки
Раздел 3. Идентификационно-контролирующие технологии дистанционного обучения
Тема 3.1 Методика подготовки тестовых и проверочных материалов для занятий в дистанционном формате обучения
- Тестирование в ЦДО. Настройка теста
- Создание банка тестовых заданий
- Импорт готовых тестов в Moodle
- Разработка тестов в Moodle, виды тестовых заданий, автоматическое оценивание
- Настройка алгоритма выполнения теста
Тема 3.2 Методика подготовки материалов для проведения экзаменов в дистанционном формате обучения
- Экзамен в ЦДО
- Организация устного экзамена в Moodle по билетам
- Организация письменного экзамена по билетам
- Создание банка экзаменационных вопросов
- Настройка случайного выбора билета. Настройка доступа к экзамену
По итогам успешного обучения и прохождения итоговой аттестации выдается удостоверение установленного в МГУ образца о повышении квалификации.
Трудоёмкость программы: 40 часов
Стоимость обучения: 30 000 рублей
КОНТАКТЫ
Заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию
Богданов Сергей Викторович
E-mail: Bogdanov@spa.msu.ru
Менеджер программ дополнительного образования
Шапран Дарья Геннадьевна
E-mail: ShapranDG@spa.msu.ru
Кабинет А-817
Инспекторы отдела дополнительного образования
Алисултанова Заира Магомедовна
Тел.: +7 (495) 930-85-69
E-mail: DPO@spa.msu.ru
Кабинет Г-720
Тимчак Ксения Николаевна
E-mail: TimchakKN@spa.msu.ru
Кабинет Г-720