Кафедра иностранных языков появилась в структуре факультета государственного управления в 2003 году в результате преобразования кафедры теории и практики речевой коммуникации факультета иностранных языков, созданной в 1995 году. В 2015 году на кафедре иностранных языков факультета государственного управления обновился кадровый состав, были переработаны и обновлены в соответствии с современными стандартами и требованиями времени основные учебные материалы.
Основная задача кафедры иностранных языков в структуре факультета государственного управления — это формирование языковых и профессиональных компетенций студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Политология», «Менеджмент».
Студенты факультета государственного управления, в соответствии с образовательными стандартами, изучают два иностранных языка: английский язык (1–5/6 семестры) и второй иностранный язык по выбору (6–7 семестры). В качестве второго иностранного языка предлагаются к изучению испанский, итальянский, немецкий и французский языки.
Преподаватели кафедры иностранных языков ведут занятия по английскому языку на подготовительных курсах факультета государственного управления.
В магистратуре и аспирантуре в качестве основных иностранных языков преподаются английский, немецкий и французский языки.
Начиная с 2000/2001 учебного года, кафедра иностранных языков проводит подготовку специалистов по программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» с выдачей диплома о дополнительном высшем образовании установленного государственного образца.
Научная работа кафедры полностью соответствует основным научным интересам факультета государственного управления. Сфера научных исследований преподавателей кафедры включает в себя вопросы, связанные с современной лингвистикой, новыми формами функционирования языка в цифровом пространстве, социолингвистикой, дискурс-анализом, теорией и методикой обучения иностранным языкам, имиджелогией, экономической политикой.
Ежегодно преподаватели кафедры публикуют статьи, охватывающие вопросы теории языкознания и лингводидактики в отечественных и зарубежных журналах, а также принимают активное участие в российских и международных научных мероприятиях.
Кащук С.М. La didactique du FLE en Russie et l’espace éducatif virtuel franco-russe. Perspectives et difficultés à surmonter à l’école secondaire et supérieure // XLinguae. European Scientific Language Journal. 2018. № 1. с. 322-335.
Кащук С.М. Стратегия развития обучения иностранному (французскому) языку не ближайшее десятилетие // Иностранные языки в школе. 2016. №9. С. 57–60.
Кащук С.М. Технологические инновации и инновационные педагогические технологии в обучении иностранным языкам // Преподаватель XXI век. 2014. № 1. С. 29–34.
Кащук С.М. Лингводидактические константы и технологии Веб 2.0 в обучении иностранным языкам (на примере французского языка): монография / С.М. Кащук. М.: Издательство «КДУ», 2013.
188 с.Кащук С.М. Преломление основных положений прагматизма в теории и методике преподавания иностранных языков в условиях информатизации современного языкового образования // Наука и школа. 2013. № 5. С. 92–94.
Кащук С.М. Методика обучения аудированию и говорению посредством информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 7. С. 9–12.
Депелян Р.А., Варченко В.В., Филимонов А.Е., Оньша В.В., Герасименко Д.В.,Вершинина М.И. Методическое пособие Media Review. Media Vocabulary.
Варченко В.В. Культурно-страноведческий аспект вертикального контекста заголовков печатных СМИ // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. XII. — Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2010. — С. 152–159.
Вершинина М.И., Потапова А.В. Фразеология в аутентичном англоязычном бизнес-дискурсе: онтология и функционирование // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Филологические науки. — 2017. — № 2 (115). — С. 142–150.
Герасименко Д.В. Проблема дискриминации людей с ограниченными возможностями и пути ее решения в современном английском языке // Государственное управление. Электронный вестник. — 2017. — № 61. — С. 278–286.
Депелян Р. А. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа организации // Государственное управление. Электронный вестник. — 2017. — № 64. С. 68-81.
Волкова Е. С., Хрулева И. Ю. Формирование Британской системы колониального управления на примере Массачусетса последней четверти XVII — начала XVIII вв. // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество ). — 2017. — № 2. — С. 68–87.
Волкова Е.С. Колин Вудард: Американские нации. История одиннадцати соперничающих культур Северной Америки // Россия и Запад: диалог культур. — 2016. — № 10.
Волкова Е.С. Кризисные явления духовной жизни Новой Англии конца XVII века // Россия и Запад: диалог культур. — 2016. — № 12.
Волкова Е.С. Проблема Мы – Другие в истории американского пуританизма // Россия и Запад: диалог культур. — 2015. — № 8.
Хрулева И.Ю., Волкова Е.С. Роль проповеди в духовной и общественно-политической жизни пуританской Новой Англии XVII-XVIII вв // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. — 2015. — № 1. — С. 84–97.
Маслова А.В. Культурные и политические механизмы формирования «мягкой силы» Индии // Государственное управление. Электронный вестник. — 2017. — № 61.
Рыжов Б.Н., Машкова Л.А., Столярова Г.И. Динамика мотивационных показателей в старшей школе // Системная психология и социология. — 2017. — Т. 2. № 22. — С. 14–23.
Шарова С.С., Машкова Л.А. Особенности креативности учащихся с мануальной асимметрией и нарушением слуха // Системная психология и социология. — 2017. — Т. 3. № 23. — С. 56–62.
Ананишнев В.М., Иванова О.А., Машкова Л.А. Студенческая среда московского мегаполиса: социологический анализ // Системная психология и социология. — 2016. — Т. 1. № 17. — С. 102–106.
Машкова Л.А., Садыкова Х.Н. Интертекстуальность как современная социокультурная проблема в эпоху глобализации // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. — 2015. — № 4. — С. 81–85.
Ананишнев В.М., Машкова Л.А. Кадры в системе управления образованием // Системная психология и социология. — 2015. — № 2. — С. 100–106.
Ананишнев В.М., Машкова Л.А. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях // Системная психология и социология. — 2015. — Т. 3. № 15. — С. 25–32.
Машкова Л.А. Музыкальность как творческий стиль Э.Т.А. Гофмана: новые аспекты интерпретации интертекстуальности в эпоху глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». — 2015. — № 2. — С. 73–78.
Палажченко М.Ю. Эвфемизация военно-политической лексики как способ ведения информационной войны // Государственное управление. Электронный вестник. — 2017. — № 61. — С. 298–309
Филимонов А.Е. Новый герб на рубле — дизайн, идеология или намек? // banki.ru. № 5 (31).
Филимонов А.Е. Мировая экономика в замешательстве // Банковское дело: журнал о практике и теории банковского бизнеса. — 2016. — № 4. — С. 64–66.
Филимонов А.Е. Станет ли образование в России бизнесом // banki.ru.
Филимонов А.Е. Банки и госпомощь — где взять деньги и как потом отчитываться // Банковское дело: журнал о практике и теории банковского бизнеса. — 2015. — № 5. — С. 124–125.
Филимонов А.Е. Новый банк развития — туманно-радужные перспективы незрелости среднего возраста // Банковское дело: журнал о практике и теории банковского бизнеса. — 2015. — № 8. — С. 96–98.
Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, доцент
|
|
Кандидат исторических наук, доцент
|
|
Кандидат филологических наук, старший преподаватель
|
|
Кандидат филологических наук, старший преподаватель
|
|
|
|
Кандидат исторических наук доцент
|
|
Кандидат культурологии, доцент
|
|
Кандидат филологических наук, доцент
|
|
Кандидат филологических наук, старший преподаватель
|
|
Старший преподаватель
|
|
Кандидат педагогических наук, ассистент
|
Кабинет кафедры А-819
Тел.: +7 (495) 930–73–21
E-mail кафедры: mlang@spa.msu.ru