Кафедра иностранных языков

Кафедра иностранных языков появилась в структуре факультета государственного управления в 2003 году в результате преобразования кафедры теории и практики речевой коммуникации факультета иностранных языков, созданной в 1995 году. В 2015 году на кафедре иностранных языков факультета государственного управления обновился кадровый состав, были переработаны и обновлены в соответствии с современными стандартами и требованиями времени основные учебные материалы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основная задача кафедры иностранных языков в структуре факультета государственного управления — это формирование языковых и профессиональных компетенций студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Политология», «Менеджмент».

Студенты факультета государственного управления, в соответствии с образовательными стандартами, изучают два иностранных языка: английский язык (1–5/6 семестры) и второй иностранный язык по выбору (6–7 семестры). В качестве второго иностранного языка предлагаются к изучению испанский, итальянский, немецкий и французский языки.

Преподаватели кафедры иностранных языков ведут занятия по английскому языку на подготовительных курсах факультета государственного управления.

В магистратуре и аспирантуре в качестве основных иностранных языков преподаются английский, немецкий и французский языки.

Начиная с 2000/2001 учебного года, кафедра иностранных языков проводит  подготовку специалистов по программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» с выдачей диплома о дополнительном высшем образовании установленного государственного образца.

НАУЧНАЯ РАБОТА

Научная работа кафедры полностью соответствует основным научным интересам факультета государственного управления. Сфера научных исследований преподавателей кафедры включает в себя вопросы, связанные с  современной лингвистикой, новыми формами функционирования языка в цифровом пространстве, социолингвистикой, дискурс-анализом, теорией и методикой обучения иностранным языкам, имиджелогией, экономической политикой.

Ежегодно преподаватели кафедры публикуют статьи, охватывающие вопросы теории языкознания и лингводидактики в отечественных и зарубежных журналах, а также принимают активное участие в российских и международных научных мероприятиях.

ПУБЛИКАЦИИ

Кащук С.МLa didactique du FLE en Russie et l’espace éducatif virtuel franco-russe. Perspectives et difficultés à surmonter à l’école secondaire et supérieure // XLinguae. European Scientific Language Journal. 2018. № 1. с. 322-335.

Кащук С.М. Стратегия развития обучения иностранному (французскому) языку не ближайшее десятилетие // Иностранные языки в школе. 2016. №9. С. 57–60.

Кащук С.М. Технологические инновации и инновационные педагогические технологии в обучении иностранным языкам // Преподаватель XXI век. 2014. № 1. С. 29–34.

Кащук С.М. Лингводидактические константы и технологии Веб 2.0 в обучении иностранным языкам (на примере французского языка): монография / С.М. Кащук. М.: Издательство «КДУ», 2013.

188 с.Кащук С.М. Преломление основных положений прагматизма в теории и методике преподавания иностранных языков в условиях информатизации современного языкового образования // Наука и школа. 2013. № 5. С. 92–94.

Кащук С.М. Методика обучения аудированию и говорению посредством информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 7. С. 9–12.

Депелян Р.А., Варченко В.В., Филимонов А.Е., Оньша В.В., Герасименко Д.В.,Вершинина М.И. Методическое пособие Media Review. Media Vocabulary.

Варченко В.В. Культурно-страноведческий аспект вертикального контекста заголовков печатных СМИ // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. XII. — Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2010. — С. 152–159.

Вершинина М.И., Потапова А.В. Фразеология в аутентичном англоязычном бизнес-дискурсе: онтология и функционирование // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Филологические науки. — 2017. — № 2 (115). — С. 142–150.

Герасименко Д.В. Проблема дискриминации людей с ограниченными возможностями и пути ее решения в современном английском языке // Государственное управление. Электронный вестник. — 2017. — № 61. — С. 278–286.

Депелян Р. А. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа организации // Государственное управление. Электронный вестник. — 2017. — № 64. С. 68-81.

Волкова Е. С., Хрулева И. Ю. Формирование Британской системы колониального управления на примере Массачусетса последней четверти XVII — начала XVIII вв. // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество ). — 2017. — № 2. — С. 68–87.

Волкова Е.С. Колин Вудард: Американские нации. История одиннадцати соперничающих культур Северной Америки // Россия и Запад: диалог культур. — 2016. — № 10.

Волкова Е.С. Кризисные явления духовной жизни Новой Англии конца XVII века // Россия и Запад: диалог культур. — 2016. — № 12.

Волкова Е.С. Проблема Мы – Другие в истории американского пуританизма // Россия и Запад: диалог культур. — 2015. — № 8.

Хрулева И.Ю., Волкова Е.С. Роль проповеди в духовной и общественно-политической жизни пуританской Новой Англии XVII-XVIII вв // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. — 2015. — № 1. — С. 84–97.

Маслова А.В. Культурные и политические механизмы формирования «мягкой силы» Индии // Государственное управление. Электронный вестник. — 2017. — № 61.

Рыжов Б.Н., Машкова Л.А., Столярова Г.И. Динамика мотивационных показателей в старшей школе // Системная психология и социология. — 2017. — Т. 2. № 22. — С. 14–23.

Шарова С.С., Машкова Л.А. Особенности креативности учащихся с мануальной асимметрией и нарушением слуха // Системная психология и социология. — 2017. — Т. 3. № 23. — С. 56–62.

Ананишнев В.М., Иванова О.А., Машкова Л.А. Студенческая среда московского мегаполиса: социологический анализ // Системная психология и социология. — 2016. — Т. 1. № 17. — С. 102–106.

Машкова Л.А., Садыкова Х.Н. Интертекстуальность как современная социокультурная проблема в эпоху глобализации // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. — 2015. — № 4. — С. 81–85.

Ананишнев В.М., Машкова Л.А. Кадры в системе управления образованием // Системная психология и социология. — 2015. — № 2. — С. 100–106.

Ананишнев В.М., Машкова Л.А. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях // Системная психология и социология. — 2015. — Т. 3. № 15. — С. 25–32.

Машкова Л.А. Музыкальность как творческий стиль Э.Т.А. Гофмана: новые аспекты интерпретации интертекстуальности в эпоху глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». — 2015. — № 2. — С. 73–78.

Палажченко М.Ю. Эвфемизация военно-политической лексики как способ ведения информационной войны // Государственное управление. Электронный вестник. — 2017. — № 61. — С. 298–309

Филимонов А.Е. Новый герб на рубле — дизайн, идеология или намек? // banki.ru. № 5 (31).

Филимонов А.Е. Мировая экономика в замешательстве // Банковское дело: журнал о практике и теории банковского бизнеса. — 2016. — № 4. — С. 64–66.

Филимонов А.Е. Станет ли образование в России бизнесом // banki.ru.

Филимонов А.Е. Банки и госпомощь — где взять деньги и как потом отчитываться // Банковское дело: журнал о практике и теории банковского бизнеса. — 2015. — № 5. — С. 124–125.

Филимонов А.Е. Новый банк развития — туманно-радужные перспективы незрелости среднего возраста // Банковское дело: журнал о практике и теории банковского бизнеса. — 2015. — № 8. — С. 96–98.

Зав. кафедрой, доктор педагогических наук, доцент
Кандидат филологических наук, доцент
Кандидат исторических наук, доцент
Кандидат филологических наук, старший преподаватель
Кандидат филологических наук, старший преподаватель
Кандидат исторических наук доцент
Кандидат культурологии, доцент
Кандидат филологических наук, доцент
Кандидат филологических наук, старший преподаватель
Старший преподаватель
Кандидат педагогических наук, ассистент
КОНТАКТЫ

Кабинет кафедры А-819
Тел.: +7 (495) 930–73–21
E-mail кафедры: mlang@spa.msu.ru