Бизнес-аналитика и финансы

Направление подготовки «Менеджмент»

Магистерская программа «Бизнес-аналитика и финансы» ориентирована на подготовку профессионалов, способных принимать инвестиционные и финансовые стратегические решения, осуществлять оперативное управление денежными потоками, проводить грамотную дивидендную политику, повышать стоимость компании. Компетенции, полученные выпускниками программы, позволят им претендовать на должности руководителей инновационных проектов, специалистов в области банковского менеджмента и индустрии услуг финансового рынка, аналитиков рынка ценных бумаг, кредитных аналитиков, менеджеров инвестиционных портфелей, профессиональных организаторов финансовых рынков, антикризисных управляющих, обладающих знаниями, необходимыми для финансового оздоровления компаний, проведения реструктуризации и т. д.

Концепция обучения нацелена на подготовку не функциональных управленцев, ответственных за определенный участок работы, а специалистов, способных в комплексе разрабатывать аналитическую, инвестиционную и финансовую политику компании, создавать ресурсное обеспечение, в целом отвечать за увеличение стоимости компании.

В основу программы положен накопленный на факультете государственного управления опыт преподавания профильных дисциплин ведущими российскими специалистами в данной области. Обучение ведут профессора и преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова, приглашённые специалисты-практики, сотрудники органов государственной власти, специалисты, имеющие опыт работы в крупнейших компаниях и  организациях.

О профессии бизнес-интегратора вы можете узнать из статьи заведующего кафедрой экономики инновационного развития, доктора экономических наук Марианны Валерьевны Кудиной и доцента кафедры экономики инновационного развития, доцента Вячеслава Михайловича Пурлика: Кудина М.В., Пурлик В.М. Бизнес-аналитик как интегратор бизнеса (о подготовке профессиональных аналитиков нового поколения) // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 73. С. 325-336.

Руководитель магистерской программы «Бизнес-аналитика и финансы» — доктор экономических наук, профессор М.В. Кудина

Обучение ведется на русском языке. Срок освоения программы – 2 года.

Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова для образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 38.04.02 «Менеджмент»

Квалификация (степень) «магистр»

Выпускники программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • Организационно-управленческая
    разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти; организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководства ими.
  • Аналитическая
    поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.
  • Научно-исследовательская
    организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования; разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
  • Педагогическая
    преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования..

Дисциплины магистерской программы «Бизнес-аналитика и финансы»

Наименование дисциплины

Формируемые компетенции

Дисциплины базовой части направления «Менеджмент»

 

  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
  • способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3).
  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);
  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-2);
  • способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);
  • владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5);
  • способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-6);
  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-7);
  • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-8);
  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-9);
  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-10).

 

История и методология управления (философия)
Управленческая экономика
Методы исследований в менеджменте
Стратегический менеджмент
Корпоративные финансы
Организационное поведение
Иностранный язык
Дисциплины вариативной части направления «Менеджмент»
Макроэкономическая политика
Инновационная экономика
Кадровая политика и кадровый аудит
Теория и механизмы современного государственного управления
Стратегический маркетинг
Математическое моделирование в управлении
Дисциплина на иностранном языке
Обязательные дисциплины магистерской программы «Бизнес-аналитика и финансы»

 

  • владеть навыками комплексного анализа финансового состояния компании, определение факторов роста ее стоимости (М-СПК-1);
  • уметь разрабатывать бизнес-планы и бюджеты (М-СПК-2);
  • владеть навыками проведения финансово-экономического анализа на основе отечественных стандартов и МСФО, проведения аудита (М-СПК-3);
  • знать особенности управления оборотным капиталом (М-СПК-4);
  • владеть навыками оценки эффективности инвестиционных проектов (М-СПК-5);
  • уметь выбирать методы финансирования деятельности на основе управления структурой капитала (М-СПК-6);
  • уметь анализировать риски финансовых и инвестиционных решений (М-СПК-7);
  • владеть навыками управления ростом на основе сбалансированных темпов развития (М-СПК-8);
  • уметь оценивать стоимость бизнеса (М-СПК-9);
  • знать методы проведения реструктуризации на основе слияний, поглощений, дивестиций (М-СПК-10);
  • знать механизмы формирования ресурсов коммерческого банка (М-СПК-11);
  • владеть навыками осуществления интеграции маркетинговой и инновационной деятельности (М-СПК-12);
  • уметь проводить операции банков на рынке ценных бумаг (М-СПК-13);
  • знать особенности проведения банками валютных операций (М-СПК-14);
  • владеть навыками маркетингового обоснования инвестиционных решений (М-СПК-15);
  • владеть навыками разработки ценовой политики компании и программы продвижения товаров, услуг и проектов (М-СПК-16);
  • знать механизмы формирования репутационных активов компании (М-СПК-17).

 

Валютный рынок и валютные отношения 
Управление проектами в бизнесе
Управление стоимостью компании
Оценка бизнеса
Управление конкурентоспособностью компании
Примерный перечень дисциплин по выбору магистерской программы «Бизнес-аналитика и финансы»
Операционная и стратегическая эффективность бизнеса
Международные стандарты финансовой отчетности
Исследование рынка
Управление вознаграждениями в компании 
Финансовый анализ и учет
Инвестиционный анализ проектов
Экономическая безопасность
Управление организационными изменениями
Налоговая оптимизация
Корпоративный маркетинг
Международные финансовые институты
Государственный финансовый контроль
Контрактная система в государственных закупках
Корпоративное управление в российских компаниях с государственным участием: основные институты и принципы функционирования

 

Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы

Учебный план

Календарный учебный график

Рабочие программы дисциплин (модулей)

Расписания промежуточных аттестаций

Расписание государственной итоговой аттестации

Сведения о научно-педагогических работниках

Численность обучающихся по образовательной программе

Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся

Тематика курсовых работ и диссертаций межкафедральной магистерской программы «бизнес-аналитика и финансы»