В семинарах приняли участие слушатели-члены Клуба выпускников программы МВА «Управление взаимодействием бизнеса и государства» (научный руководитель Наринэ Аракелян) и кафедры стратегического планирования и экономической политики (заведующая кафедрой д.э.н., профессор Елена Ведута) факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова. Встречи были проведены в смешанном формате офлайн и онлайн.
В отличие от первых научно-практических семинаров по теме Маркетинговые конкурентные стратегии промышленных предприятий в новой реальности, тема последних встреч касалась Цифрового маркетинга предприятия, в качестве основного докладчика был приглашен директор по маркетингу и развитию продаж ООО «Камский кабель».
Развитие цифрового маркетинга оказывает влияние на личное, общественное пространство и среду бизнеса. И так как Digital-каналы, распространяющие информацию, сегодня встречаются везде, то и успешный бизнес, как правило, использует цифровой маркетинг для взаимодействия со своими потребителями. Докладчики раскрыли основные элементы цифрового маркетинга: компьютерную сеть интернет и все девайсы, которые имеют доступ к ней: мобильные телефоны, планшеты, ПК и ноутбуки; Smart-гаджеты, которые могут отправлять цифровую информацию (в категорию входят: фитнес-браслеты, весы, часы, др.); цифровое ТВ (специальные приложения, интегрирующие digital-контент на телеэкран, могут транслировать и интернет-рекламу); внутренние компьютерные сети; Digital-медиа, постепенно вытесняющие обычные наружные рекламные носители: интерактивные мониторы и POS-терминалы. Авторы проанализировали плюсы и минусы цифрового маркетинга, и пришли к выводу, что цифровые технологии в маркетинге обеспечивают ряд преимуществ продвижения компаний и продуктов, что позволяет решать многие задачи.
С основным докладом на семинаре выступали к.э.н., доцент кафедры Микаэла Симановская и Михаил Минаенко, к.э.н., директор по маркетингу и развитию продаж ООО «Камский кабель». Круглый стол завершился междисциплинарной дискуссией, по результатам работы авторы не только затронули важную тему цифрового маркетинга, экосистемы цифрового маркетинга – внешний и внутренний контур и обзор основных инструментов, но и были сделаны следующие выводы:
- Нет абсолютно идеальной технологии продвижения и это имеет непосредственное отношение и к цифровому маркетингу. Канал требует значительных временных ресурсов, и чтобы получить нужный результат с применением системы цифрового маркетинга могут потребоваться месяцы, а иногда и годы, digital-технологии не сработают, если используется лишь пара каналов такого продвижения и необходимо попробовать все инструменты, чтобы выбрать оптимальные решения для конкретного бизнеса.
- Следует регулярно проводить оценку полученных результатов и корректировать работу. Цифровой маркетинг является наиболее эффективным способом продвижения, но многие предприятия не готовы к его использованию и бизнесу необходимы лидеры, способные быстро освоить и применить digital-технологии. Следует проводить анализ продвижения ведущих брендов и составлять прогнозы по развитию компаний.
- Основной элемент стратегии digital marketing — поиск оптимального равновесия между трудовыми ресурсами и технологиями в ракурсе соответствия запросам целевой аудитории.