21 апреля 2021 года на кафедре иностранных языков ФГУ в рамках научного события «Ломоносовские чтения 2021» было проведено заседание подсекции «Современные педагогические подходы в области иноязычного образования с интеграцией цифровых технологий»

Заседание подсекции было проведено на межфакультетском уровне, в нем приняли участие преподаватели филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Тематика докладов затрагивала обширный спектр вопросов, связанных как с современным состоянием английского языка, так и с новыми педагогическими походами в области лингводидактики.

Интерес вызвали доклады к.ф.н. М.И.Вершининой «Геймификация тестирования студентов, изучающих английский язык, с помощью цифровых технологий», ассистента кафедры А.Р. Сентемовой «GoogleForms как инструмент проведения онлайн тестирования на факультете государственного управления», к.ф.н. А.Е. Филимонова «Особенности реализации стресс-тестирования в условиях дистанционного обучения: практические наблюдения», в которых авторы представили опыт использования цифровых технологий для организации промежуточного и итогового контроля сформированности языковых компетенций студентов ФГУ.

Оригинальный анализ тенденций в современном английском языке был представлен в докладах к.культ. М.Ю. Палажченко «‘A Feminist Dictionary’ – больше, чем словарь», к.и.н. Е.С. Голионко «The US Press on Coronacrisis: a case study of the Economist», к.ф.н. Л.А. Машковой « Что ему Гекуба, или зачем нужен Шекспир на семинарах по английскому языку».

К.ф.н. С.Г. Сорокина представила доклад на тему «Обучение академическому письму в процессе формирования исследовательских компетенций», в котором продемонстрировала актуализацию на практических занятиях по английскому языку со студентами ФГУ основных теоретических положений компетентностного подхода в области языкового образования.

Вопросы появления новой версии 2018 года основополагающего для лингводидактики документа «Общеевропейские компетенции владения иностранным языков», а также создания новых критериев оценивания языковых компетенций использования иностранного языка как средства коммуникации в цифровом пространстве были освещены в докладе д.пед.н. С.М. Кащук «Стратегия обучения иностранным языкам управленцев в соответствии с новыми общеевропейскими компетенциями».

После выступлений всех участников конференции проводилась оживленная дискуссия, а также обмен оригинальными идеями и авторскими педагогическими технологиями.

Поводя итог проведения данного научного события можно отметить, что преподаватели кафедры иностранных языков представили ценный практический опыт интеграции цифровых технологий в систему языкового образования студентов ФГУ, обратили внимание на значимые изменения в области теории и методики обучения иностранным языкам в эпоху цифровизации системы образования, а также на социальный, геополитический и эпидемиологический контекст эволюции современного английского языка.

В качестве рекомендаций по итогам проведения Ломоносовских чтений на кафедре ИЯ было принято решение продолжить изучение оригинального практического опыта интеграции цифровых технологий в систему языкового образования с целью разработки эффективной стратегии обучения иностранным языкам студентов ФГУ.