19 марта председатель Комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов принял участие в заседании Совета законодателей, посвященного вопросам совершенствования образовательной сферы.
Провела заседание вице-спикер Государственной Думы Ирина Яровая. В работе Совета участвовали также представители органов исполнительной власти и профессионального сообщества из 73 субъектов Российской Федерации.
Выступая перед собравшимися, Вячеслав Никонов, прежде всего, остановился на тех проблемах, которые, судя по числу обращений в Комитет, наиболее волнуют людей.
По его словам, основное количество вопросов посвящено закону о дистанционном образовании.
«Хочу всех успокоить. Государственная Дума не планирует рассматривать никаких новых законодательных норм, связанных с дистанционным образованием», — сказал глава профильного Комитета.
Вторая группа вопросов касается концепции реформы образования, которая подготовлена «Сколково» и рядом других организаций.
«У нас вообще нет никаких глобальных планов реформирования системы образования. Мы действуем, прежде всего, по принципу «не навреди». Реформы идут, но они идут точечно, аккуратно, с учетом наших образовательных традиций», — сообщил депутат.
Никонов отметил, что важнейшей задачей является реализации поручений Президента по ликвидации второй смены в школах. К сожалению, эта проблема не снимается и при нынешних темпах финансирования строительства новых школ может затянуться на десятилетия.
Еще одной проблемой парламентарий назвал оплату труда педагогических работников. Он напомнил, что Комитет по образованию и науке проводил в 2019 году большие парламентские слушания, по итогам которых было принято решение о том, что базовая ставка педагогов должна быть не менее 70 процентов от средней зарплаты по региону. Однако далеко не во всех регионах реализуется это положение, что является одним из факторов, отрицательно влияющих на привлечение молодых специалистов в систему образования.
Отдельно глава профильного Комитета остановился на нормативах финансирования образовательных организаций, назвав их «нормативами выживания».
«Они не учитывают расходы, связанные с необходимостью проведения противоэпидемических мероприятий, не учитывают возможности перехода в отдельные периоды на дистанционное образование и так далее. Очевидно, что назрел вопрос пересмотра нормативов с учетом современных реалий и требований к образовательной среде. В том числе – оснащения школ скоростным интернетом и соответствующим оборудованием», — считает парламентарий.
В вопросах школьного питания Никонов обратил внимание на то, что отдельные регионы оказались неспособны принять и освоить средства, выделенные федеральным бюджетом на детское питание в школах. «Надо учить регионы, чтобы они эти средства правильно использовали, чтобы эта программа эффективно заработала», — заключил Никонов.
Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке