Научный руководитель магистерской программы – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова Осипов Владимир Сергеевич.
Программа реализуется согласно направленности (профилю) основной профессиональной образовательной программы высшего образования, реализуемой по схеме двухлетней подготовки магистров в соответствии с самостоятельно устанавливаемым стандартом МГУ имени М.В. Ломоносова по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент». Выпускники, обучавшиеся по программе «Международный менеджмент», приобретают профессиональные компетенции в управлении предприятиями, компаниями, организациями при ведении международного бизнеса. В условиях усиления конкуренции на мировых рынках российским выпускникам необходимы навыки управления предприятиями, компаниями, организациями с использованием современных управленческих стратегий и технологий. Знакомство с эффективным зарубежным опытом и усвоение магистрантами навыков решения практических задач с использованием современного прикладного инструментария, результатов новейших исследований в области международного менеджмента необходимы для успешного позиционирования российских компаний на мировых рынках. В процессе обучения магистранты получат навык свободно ориентироваться в различных практиках ценообразования, управлении спросом и предложением, международных цепях поставок, вопросах государственного регулирования ведения бизнеса на национальном уровне и странах-партнерах.
Выпускники, обучавшиеся по программе «Международный менеджмент», приобретают профессиональные и личностные качества, обеспечивающие им приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на российском рынке труда, возможности для самореализации, в том числе в новейших областях знаний, наиболее значимых сферах профессиональной деятельности и общественной жизни. Смогут творчески реализовываться в профессиональной деятельности, понимая социальную значимость своей профессии, обладают высокой мотивацией исполнения профессиональных обязанностей, ответственным отношением к делу, развитым чувством гражданского и профессионального долга, способностью расширять сферу собственной компетентности, вырабатывать оптимальные стратегии своей деятельности и решать проблемы в новых и нестандартных профессиональных и жизненных ситуациях.
Специализированные компетенции магистерской программы «Международный менеджмент»:
— способен управлять организациями, подразделениями, группамипри ведении международного бизнеса(М-ПК-1);
— способенанализировать конкретные ситуации на международном рынке и вырабатывать оптимальные стратегии компании, программы организационного развития компании и обеспечивать их реализацию (М-ПК-2);
— способен использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (М-ПК-3)
— способен использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследованийи управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (М-ПК-4);
— способенвладеть методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в международной среде (М-ПК-5).
— способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, и ставить задачи перед сотрудниками (М-ПК-6);
— способенобосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования,представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (М-ПК-7);
— способен оценивать динамику рынка, формировать товарную политику фирмы или организации (М-ПК-8);
— способен владеть навыками планирования работы компании, организации при ведении международного бизнеса (М-ПК-9);
— способен анализировать и формировать ценовую политику компании или организации (М-ПК-10);
— способен знать и применять принципы и методы формирования и поддержания спроса, продвижения товаров на международный рынок (М-ПК-11);
— способен иметь навыки анализа и организации цепей поставок (М-ПК-12);
— способен понимать и применятьметоды и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (М-ПК-13).
Дисциплины (блоки дисциплин) вариативной части магистерской программы «Международный менеджмент»
Объем вариативной части ОПОП по стандарту 38.04.02 «Менеджмент» (магистратура) | не менее 42 зачетных единиц |
Объем вариативной части ОПОП по плану | 46 зачетных единицы |
Объем магистерской программы «Международный менеджмент» | 26 зачетных единиц |
Наименование дисциплин | Трудоемкость (зачетные единицы) | Специализированные компетенции |
Дисциплины магистерской программы | ||
Актуальные проблемы мировой экономики | 2з.е. | М-ПК-3М-ПК-5М-ПК-10 |
Международный бизнес | 2 з.е. | М-ПК-2М-ПК-7М-ПК-13 |
Бизнес в условиях экономических санкций | 2 з.е. | М-ПК-1М-ПК-8М-ПК-12 |
Управление трансграничными финансовыми потоками | 2з.е. | М-ПК-6М-ПК-8М-ПК-10 |
Искусство управленческих решений: инструменты и модели | 2 з.е. | М-ПК-1М-ПК-5М-ПК-6 |
Привлечение финансирования в международном бизнесе | 2 з.е. | М-ПК-4М-ПК-8М-ПК-11 |
Дисциплины по выбору студента | 14 з.е. | М-ПК-1М-ПК-2М-ПК-3М-ПК-4М-ПК-5М-ПК-6М-ПК-7М-ПК-8М-ПК-9М-ПК-10М-ПК-11М-ПК-12М-ПК-13 |
Примерный перечень дисциплин по выбору студента магистерской программы «Международный менеджмент»
Дисциплина (блок дисциплин) | Трудоемкость (зачетные единицы) | Специализированные компетенции |
Цифровые платформы в международном менеджменте | 2 з.е. | М-ПК-1М-ПК-2М-ПК-13 |
Политика и инструменты регулирования международной торговли | ||
Международная логистика и управление цепями поставок | 2 з.е. | М-ПК-3М-ПК-4М-ПК-10 |
Деловые культуры в транснациональных корпорациях | ||
Технологии организационного проектирования в международном бизнесе | 2 з.е. | М-ПК-5М-ПК-8М-ПК-12 |
Государственная политика по продвижению национальных компаний на мировые рынки | ||
Стратегический менеджмент в международных корпорациях | 2 з.е. | М-ПК-4М-ПК-9М-ПК-11 |
Налоговый менеджмент в трансграничных операциях | ||
Валютные операции | 2 з.е. | М-ПК-6М-ПК-8М-ПК-11 |
Конъюнктура мирового товарного рынка | ||
Управление проектами в международных корпорациях | 2 з.е. | М-ПК-7 М-ПК-11М-ПК-12 |
Стратегическая стабильность и международное сотрудничество | ||
Международный операционный менеджмент | 2 з.е. | М-ПК-5М-ПК-9М-ПК-12 |
Экологический и социальный менеджмент в международном бизнесе |