Организаторами цикла мероприятий выступят Клуб выпускников программы МВА «Управление взаимодействием бизнеса и государства» (научный руководитель Наринэ Аракелян, к.э.н.), кафедра стратегического планирования и экономической политики факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова (заведующий кафедрой Елена Ведута, д.э.н., профессор) и многолетняя движущая сила в практическом применении государственно-частного партнерства (ГЧП) для реализации инфраструктурных проектов – АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп» (председатель Совета директоров Максимов В.В., к.э.н.).
Мероприятия будут проведены в смешанном формате (офлайн и онлайн).
Темы для обсуждения будут касаться современного состояния производственной и непроизводственной инфраструктуры РФ, которое не соответствует требованиям растущей рыночной экономики и создает значительные риски. При отсутствии принципиальных решений по развитию инфраструктуры экономический рост с неизбежностью остановится, вместе с тем, существенно вырастут риски техногенных катастроф, усилится социальное расслоение и ухудшится управляемость регионов.
Накопление опыта в транспортной области, являющейся лидером по применению механизма ГЧП в России и СНГ, должно сопровождаться появлением все более эффективных исследовательских и практических методик для других отраслей, снижающих риски неудач первых проектов. Особого внимания также заслуживают отрасли социальной инфраструктуры, где продолжается процесс размывания ранее созданной материально-технической базы на фоне роста общественного резонанса к проблемам социальной справедливости и тенденции неконтролируемого роста платности обслуживания.
Наблюдая постоянный рост количества неудачных проектов по привлечению частных инвестиций в объекты жилищно-коммунального хозяйства, учреждения здравоохранения, образования и культуры, АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп» с 2006 года опирается исключительно на собственные методические разработки и кадровый потенциал для выявления инвестиционного потенциала соответствующей территории РФ или стран СНГ, определения перспективных инфраструктурных проектов в качестве «точек роста», инвестирования в их «запуск» и управления реализаций в течение десятилетий.