Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Мобильность населения, динамичность современных экономических, политических и социальных процессов ставят перед органами власти серьезные проблемы, связанные с выстраиванием государственной национальной политики, системы взаимоотношений государства с религиозными организациями. Ошибки в управлении этой очень чувствительной сферой общественных отношений дорого обходятся и государству, и рядовым гражданам. Поэтому столь велика сегодня потребность в квалифицированных кадрах, обладающих экспертными знаниями и аналитическими навыками в соответствующих областях.
Магистерская программа факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова нацелена на формирование специалистов, обладающих компетенциями, необходимыми для сопровождения деятельности органов власти различных уровней в сфере регулирования межэтнических и государственно-кнфессиональных отношений. Студенты смогут получить знания по основным направлениям государственного и муниципального управления, а также по специальным дисциплинам этносоциального, этноконфессионального и этнополитического характера. Заметное место отведено в учебном плане изучению правовых и теоретических основ государственного управления в соответствующих областях, технологиям выявления проблем, методам диагностики и регулирования государственной национальной политики, межэтнических и государственно-конфессиональных отношений.
В основу программы положен накопленный на факультете государственного управления МГУ опыт преподавания профильных дисциплин ведущими российскими специалистами в данной области.
Обучение ведется на русском языке. Срок освоения программы – 2 года.
Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова для образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) «магистр»
Выпускники программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- Организационно-управленческой
осуществление стратегического управления в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов; анализ состояния экономики отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений; проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда; улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений; организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами. - Административно-технологической
применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование; оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке. - Консультационной и информационно-аналитической
консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций; формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций; разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций. - Проектной
составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности); разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня; обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа; разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере. - Научно-исследовательской и педагогической деятельности
участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам направления подготовки; подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов.
Дисциплины магистерской программы «Управление в сфере межэтнических и государственно-конфессиональных отношений»
Наименование дисциплины |
Формируемые компетенции |
Дисциплины базовой части направления «Государственное и муниципальное управление» |
|
История, философия и методология управления | |
Экономика общественного сектора | |
Современная теория и технологии государственного управления | |
Правовые аспекты государственного и муниципального управления | |
Актуальные вопросы практики государственного и муниципального управления | |
Информационно-аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления | |
Кадровая политика и кадровый аудит | |
Иностранный язык для делового общения | |
Дисциплины вариативной части направления «Государственное и муниципальное управление» | |
Макроэкономическая политика | |
Инновационная экономика | |
Управление государственными программами | |
Стратегическое планирование | |
Курс на иностранном языке | |
Обязательные дисциплины магистерской программы «Управление в сфере межэтнических и государственно-конфессиональных отношений» |
|
Политическая конфликтология | |
Основы этнологии: теория и метод | |
Этническая и конфессиональная карта России и мира | |
Основы религиоведения | |
Россия как многонациональное государство: основные этапы становления и развития | |
Государственно-конфессиональные отношения в прошлом и настоящем | |
Законодательство Российской Федерации о свободе совести и практика его применения | |
Современные механизмы регулирования межэтнических и государственно-конфессиональных отнош | |
Государственная национальная политика Российской Федерации | |
Примерный перечень дисциплин по выбору магистерской программы «Управление в сфере межэтнических и государственно-конфессиональных отношений» | |
Национализм, расизм и ксенофобия в современном мире | |
Этнические процессы в современном мире | |
Трансграничные организации национального и этнокультурного профиля | |
Славяне Восточной Европы | |
Новые религиозные движения в современном мире | |
Политическая регионалистика и этнополитология | |
Государственная политика Российской Федерации в сфере гражданства и миграций: этнические аспекты | |
Ислам в современном мире | |
Религия и право | |
Этносоциология | |
Христианство в современном мире | |
Православие в современной России и мире | |
Буддизм: социальная и культурная роль в России и в мире | |
Иудаизм в России и в мире: история и современность | |
Империи и национальные государства в Центральной Европе и на Балканах (история и современность) | |
Этнополитические процессы на Северном Кавказе и в Закавказье | |
Религия в глобальном мире | |
СССР как многонациональное государство: основы советской этнополитики | |
Народы Северной Евразии в составе России | |
Этнология и политика в XIX – начале XXI в. |
Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы
Рабочие программы дисциплин (модулей)
Расписания промежуточных аттестаций
Расписание государственной итоговой аттестации
Сведения о научно-педагогических работниках
Численность обучающихся по образовательной программе
Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе
Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся