Ответственной за секцию выступила доктор педагогических наук, заведующая кафедрой иностранных языков Светлана Кащук. В рамках секции были обсуждены вопросы использования новых образовательных технологий для формирования профессиональных иноязычных компетенций студентов и аспирантов ФГУ.
Мария Вершинина, к.ф.н., доцент кафедры, выступила с докладом на тему «Использование «Test-Teach-Test» в обучении английскому языку студентов ФГУ». В сообщении была представлена методика планирования занятий с использованием подхода «Test-Teach-Test», а также раскрыты отличия данного подхода к обучению студентов английскому языку от других. Внимание было обращено на подходящие виды и уровень сложности заданий, а также на преимущества и ограничения использования данного подхода на занятиях студентов ФГУ.
Дарья Герасименко, к.ф.н., доцент кафедры, представила доклад «Развитие навыков слушать и слышать собеседника у студентов ФГУ в рамках практического занятия по английскому языку». В докладе были рассмотрены особенности эффективной коммуникации, включающие в себя как умение логично и выразительно представлять свою точку зрения, так и выстраивать гармоничный диалог с собеседником. Дарья Викторовна указала на важность осуществления успешного коммуникативного акта в современном языковом пространстве и в качестве иллюстрации представила лекцию англоязычного эксперта по речи, коммуникации и публичным выступлениям. Были также приведены упражнения для развития навыков слушать и слышать собеседника, которые можно применять в рамках практических занятий по английскому языку.
Доклад доцента кафедры иностранных языков, к.с.н. Рузанны Депелян «Культурный контекст в формировании профессиональной языковой компетенции управленцев» представлял собой анализ некоторых вербальных и невербальных аспектов, которые необходимо учитывать в мультикультурной среде. Автор раскрыла значение и привела примеры для таких областей невербальной коммуникации как: кенезика, оккулезика, проксемика, хептика, хронемика; акцентировала значение термина «спасение репутации» и важность «публичного извинения» для отдельных культур и народов.
Доклад к.ф.н., доцента кафедры Елены Лиозновой «Организация учебного процесса с использованием проектной деятельности для студентов-политологов факультета государственного управления на примере веб-квеста» был посвящен одному из современных эффективных способов организации как очного, смешанного, так и дистанционного обучения иностранному языку. В докладе, на примере своего авторского проекта, выступающая подробно объяснила структуру веб-квеста (инновационного метода обучения иностранному языку), его цель, ход выполнения, критерии оценивания и планируемый результат.
Светлана Макарова, к.ф.н., ассистент кафедры, выступила с докладом «Ролевая игра как средство реализации коммуникативного подхода к обучению английскому языку государственных управленцев». Выступление было посвящено опыту применения ролевых игр как средства реализации коммуникативного подхода для вовлечения студентов ФГУ в процесс презентации докладов одногруппниками на практических занятиях по английскому языку. На занятиях были опробованы три ситуации игрового взаимодействия, где студенты проявили активность и заинтересованность. По итогам занятий был проведен опрос, по данным которого методика получила крайне положительные отклики.
Лариса Машкова, к.ф.н., старший преподаватель, выступила с сообщением «Использование аутентичных выступлений государственных деятелей для формирования профессиональной языковой компетентности студентов ФГУ» и представила свой опыт работы на практических занятиях по английскому языку.
Виктория Самуненкова, к.ф.н., доцент кафедры, представила доклад на тему «Традиции и инновации в обучении английскому языку для специальных целей», который был посвящен представлению инновационных подходов к обучению студентов 1-2 курса бакалавриата направления «Управление персоналом». На практических примерах в презентации была показана методика применения традиционного подхода к обучению языку специальности (текстоцентрированность, отработка четырех видов речевой деятельности и пр.) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (инфографики, интерактивных презентаций, QR кодов и пр.) и искусственного интеллекта.
Олеся Толстых, к.п.н., приглашенный участник, выступила с докладом «Организация цифрового образовательного пространства для развития навыка письменной иноязычной рецепции». Докладчик представила свой положительный опыт организации и эффективного использования цифрового учебного пространства на практических занятиях по английскому языку. Были даны рекомендации по стимулированию интереса студентов к выполнению домашних заданий и получению новых знаний в области иноязычного образования.
Светлана Кащук, д.п.н., заведующий кафедрой, представила сообщение на тему: «ИИ в иноязычном образовании – новые угрозы или новые возможности?». В докладе был рассмотрен дидактический потенциал ИИ и представлен авторский опыт интеграции чата GPT в систему иноязычного образования студентов и аспирантов ФГУ. В рамках выступления был сделан вывод о целесообразности использования на занятиях возможностей ИИ с целью демонстрации сильных сторон и лимитов цифровых инструментов, а также о преимуществах опоры на собственные знания, а не на искусственный интеллект, при получении высшего образования.