25 мая 2023 года в онлайн-формате кафедрой социологии управления была проведена секция на тему «Инновации в социальном управлении» в рамках III Международной научно-практической конференции «Построение систем управления устойчивым развитием территории: концепция эффективного взаимодействия бизнеса, органов власти и населения»

25 мая на пленарном заседании III Международной научно-практической конференции «Построение систем управления устойчивым развитием территории: концепция эффективного взаимодействия бизнеса, органов власти и населения» заведующая кафедрой социологии управления Наталия Григорьева представила свой доклад «Инновации в социальной сфере: пример здравоохранения». В докладе, особое внимание было уделено проблеме цифровизации отрасли, рассматривались примеры международного сотрудничества в этой области. Было показано современное состояние и опыт разработки и внедрения инноваций в здравоохранении в России и зарубежных странах.

В этот же день в онлайн-формате кафедрой социологии управления рамках международной конференции была проведена секция на тему «Инновации в социальном управлении».

Модерировала секцию заведующая кафедрой социологии управления Наталия Григорьева. В работе секции приняли ведущие российские ученые, в своих исследованиях изучающие тенденции и лучшие практики построения систем управления для достижения устойчивости развития территории (от федерального до муниципального уровня).

Марина Шерешева, д. экон. наук, профессор, директор центра исследований сетевой экономики ЭФ МГУ имени М.В.Ломоносова и Юлия Данилова, студент магистратуры экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, представили свой доклад «Персональный бренд в здравоохранении как фактор социальной приверженности к медицине». В докладе были рассмотрены теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда в здравоохранении. Проанализированы основные структурные элементы персонального бренда, определена его социально-психологическая сущность. Сделан акцент на практической значимости формирования персонального бренда в здравоохранении, рассмотрены составляющие, свойства и области применения личного бренда.

Валентина Шилова, канд. соц. наук, ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории информационных и социальных технологий (ЛИСТ) Центра социологии управления и социальных технологий ИС ФНИСЦ РАН, представила свой доклад «Сглаживание управленческими методами социально-территориальных неравенств как факторов риска для устойчивого развития региона». В докладе на основании социологических и статистических данных анализировались региональные неравенства и диспропорции социально-экономического развития, расселенческие и демографические характеристики регионального социального пространства, обосновывался вывод о том, что оценка населением ситуации по месту жительства во многом обусловлена локально-территориальным фактором, «обнажающим» глубину и масштаб неравенств.

Владимир Богданов, канд. соц. наук, доцент, старший научный сотрудник центра социологии управления и социальных технологий ИС ФНИСЦ РАН и Александр Почестнев, канд. соц. наук, доцент, старший научный сотрудник центра социологии управления и социальных технологий ИС ФНИСЦ РАН, ФГБО УВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», представили свой доклад «Дистанционная социальная экспертиза как форма общественной коммуникации в реализации национальных проектов». В докладе были представлены результаты исследований информационного сопровождения реализации национальных проектов и анализ результатов социологических исследований на предмет осведомленности населения о наличии национальных проектов в общем, и отдельных проектах в частности. 

Варвара Кулькова, д. экон. наук, профессор, профессор кафедры экономики и организации производства Казанского государственного энергетического университета, представила свой доклад «Институты развития исламского предпринимательства в достижении устойчивого развития территорий». В докладе было представлено исследование позиционирования исламского предпринимательства и рассмотрены социально-экономические эффекты и ограничения его государственной поддержки. В результате исследования были выявлены специфические черты отечественной модели исламского предпринимательства. Так, ключевая отраслевая сегментация исламского предпринимательства концентрируется в наибольшей степени в сфере услуг. А халяль-индустрия, как растущий сегмент рынка, представлена в большинстве своем крупными предпринимательскими структурами, при размытости осмысленного понимания ими сущности исламской модели экономики и исламского предпринимательства, заметна также информационная закрытость исламского бизнеса.

Максим Малышев, канд. соц. наук, доцент кафедры социологии управления ФГУ МГУ имени М.В.Ломоносова, представил свой доклад «Социальное партнерство на уровне региона в достижении национальных целей развития Российской Федерации». В докладе было отмечено, что в современном мире соседствуют процветающие города и сельскохозяйственные регионы, высокообразованная элита и гораздо менее образованные люди. По мере углубления этих полярностей мы утрачиваем чувство этической ответственности перед другими, что, например, во времена послевоенного времени имело решающее значение для национального развития.

Диана Бекоева, д. псих. наук, профессор, доцент кафедры управления персоналом ФГУ МГУ имени М.В.Ломоносова, представила доклад «Цифровые экосистемы России, настоящее и «регулируемое» будущее». В докладе анализировались основные  тенденции  развития  цифровых экосистем в современном обществе, были уточнены и конкретизированы основные задачи и вызовы, стоящие перед государством при построении эффективной системы правового обеспечения цифровых экосистем, а также проблемы и риски, возникающие при развитии цифровых экосистем и распространении их влияния на сферу управления персоналом.

Иван Супруненко, аспирант, НИТУ «МИСиС», представил доклад «Инновационный потенциал персонала организации». В докладе рассматривался инновационный потенциал персонала как инновационный актив с точки зрения его возможности вносить вклад в создание долгосрочных конкурентных преимуществ компании. Инновационный потенциал персонала рассматривался докладчиком, как совокупность уникальных знаний, навыков и моделей поведения сотрудников, поддерживающих инициативы, направленные на улучшение деятельности организации.