20 декабря на ФГУ в рамках проведения II Всероссийской научно-практической конференции «Взаимодействие бизнеса и государства» состоялась экспертная сессия, которая была организована совместно с GR-клубом МГУ

Мероприятие объединило теоретиков GR-сферы и специалистов из крупного бизнеса.

Работу сессии открыла Марианна Кудина, д.э.н., профессор, заместитель декана по научной работе факультета государственного управления МГУ, с темой «Компетенции руководителей во взаимодействии бизнеса и государства».

Тему продолжили Сергей Богданов, к.и.н., доцент кафедры стратегических коммуникаций, заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию, и Геннадий Купряшин, д.п.н., заместитель декана по учебно-методической работе, профессор, заслуженный преподаватель Московского университета, которые отметили актуальность подготовки руководителей бизнеса и государственных органов в вопросах эффективных коммуникаций друг с другом.

Павел Каневский, к.п.н., доцент, заместитель декана по научной работе социологического факультета МГУ выступил с докладом «Продвижение российских бизнес-интересов в транснациональном пространстве», в котором рассмотрел возможности транснационального лоббизма российских бизнес-групп в условиях новых геополитических рисков.

Дмитрий Русанов, директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс e-com и фудтех, представил доклад «Взаимодействие представителей государственной власти и бизнес-структур — вымысел или реальность?». Андрей Зырянов, старший директор по связям с органами власти ВКУСНО — И ТОЧКА, выступил с кейсом по теме «Роль GR в условиях ухода иностранных компаний и локализации бизнеса», рассказав, как Вкусно-и-точка справлялись с уходом иностранных компаний и импортозамещением продуктов. Алексей Барыкин, к.э.н., доцент, совладелец и партнер российской консалтинговой компании GRT Consulting, представил доклад «Публичные рейтинги в сфере GR, как инструмент повышения эффективности государственной экономической политики».

В рамках сессии были также обсуждены тенденции и проблемы взаимодействия государства и бизнеса, рассмотрены реальные GR-кейсы компаний. По результатам было принято решение активно развивать GR-направление на факультете.