17 апреля 2024 года в 16:30 в ауд. Е-834 состоится научный семинар «Проблемы творчества в искусственном интеллекте: новые методологические подходы»

Научный семинар проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 270-летнего юбилея Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Форма проведения семинара: очно-дистанционная.
Для участия необходимо заполнить регистрационную форму.

Заседание научного семинара пройдет на факультете государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова по адресу: г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, к. 4, ауд. Е-834.
Ссылка для дистанционного участия будет направлена участникам на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Организаторы научного семинара:

  • Центр цифровой трансформации государственного управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Кафедра математических методов и информационных технологий в управлении факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Центр дистанционного обучения факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Научный совет при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивным исследованиям.

Семинар проводится при информационной поддержке Университетского консорциума исследователей больших данных.

Проведение научного семинара обусловлено значительным интересом к развитию методологии использования искусственного интеллекта для формирования и представления информации в социальных сетях для различных целевых аудиторий. Идея научного семинара является более широкой, чем обсуждение распространенного среди большинства понимания цифровых приемов разработки бренда, как некой аналогии товарного знака. Цифровые бренды в их современной интерпретации стали занимать в информационном пространстве то место, которое ранее принадлежало мифам. Накопленный опыт с очевидностью показывает, что хорошо представленная/рассказанная «легенда» вызывает сильные эмоции и чувства. И, не случайно, в методологии представления информации стал активно развиваться такой формат как «сториз», который в практике применения стал эффективным инструментом увеличения продаж и повышения лояльности клиентов.
При таком подходе методологию формирования брендов можно считать процедурами создания некоторых смысловых ассоциаций, которые возникают в сознании различных социальных групп (целевых аудиторий). Поэтому, несмотря на то, что бренд состоит из материальных атрибутов, на самом деле это ментальная конструкция конкретного человека или группы людей (социальной группы). Тем более, если речь идет о социальных сетях и брендирование происходит не в отношении конкретного материального продукта или услуги, а в отношении политической или социальной идеи.
И в экономике бренды выполняют более важную роль, чем «эмоциональная добавка» к продукту. Правильное построенные бренды становятся «локомотивами» экономики, являются мощными генераторами добавленной стоимости и способствуют росту капитализации компаний. Увеличение количества локальных брендов в рамках одной тематической линии генерирует сетевые эффекты, выходящие далеко за рамки отраслей, в которых они оперируют.

На научном семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • позиционирование бренда, как комплекса представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, которые отличают товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов, т.е. представление бренда как процесса формирования некой ментальной оболочки продукта или услуги;
  • теоретические и практические аспекты, методология построения бренда, основанного на фундаментальных аспектах человеческой природы, и применимые на любой технологической платформе, независимо от ее технических характеристик;
  • методология применения больших генеративных моделей (LLM) для формирования бренда в информационном пространстве.

На семинаре также на конкретных примерах будут продемонстрированы:

  • возможности применения искусственного интеллекта для построения бренда;
  • процесс «инженерии» искусственного интеллекта — создания собственного ИИ-агента-специалиста для конкретной предметной области без освоения навыков программирования;
  • развитие «иммунитета» к информационным манипуляциям, в том числе, связанным с искусственным интеллектом и новыми технологиями;
  • варианты применения LLM в профессиональной деятельности и научных исследованиях, стимулирование интереса к новым технологиям, как среди студентов, так и сотрудников образовательных и научных организаций.

Программа научного семинара:
16:15 – 16:30 Регистрация участников
16:30 – 16:40 Приветственное слово заместителя декана факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, руководителя Центра цифровой трансформации государственного управления факультета, к.т.н., в.н.с. Павла Кондрашова
16:40 – 17:30 Доклад научного сотрудника кафедры эпистемологии и логики Философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук, художника-дизайнера Тодора Пожарева (Сербия) на тему «Построение бренда в социальных сетях с применением технологии искусственного интеллекта»
17.30 – 17.50 Доклад руководителя Центра дистанционного обучения факультета государственного управления Сергея Марышева «Государственный брендинг и технологии ИИ в организациях культурной сферы»
17.50 – 18.30 Обсуждение участниками семинара вопросов, представленных в докладе