Бизнес-аналитика: маркетинг и финансы

Приём заявок: ведётся

Начало обучения: 18 февраля 2021 г.

Что представляет собой программа «Бизнес-аналитика: маркетинг и финансы»?

Программа носит междисциплинарный характер на стыке стратегии, маркетинга и финансов.

Слушатели, успешно завершившие обучение по программе, получают диплом МГУ имени М.В.Ломоносова о профессиональной переподготовке. 

Цель программы

Формирование у слушателей системного мышления, позволяющего разрабатывать и воплощать на практике стратегию развития с учетом маркетинговых и финансовых аспектов деятельности компании.

Задачи программы

  • приобретение навыков разработки стратегических направлений развития бизнеса, управления маркетингом и продажами в компании;
  • ознакомление с современными управленческими концепциями и инструментами, применяемыми в маркетинговой и финансовой бизнес-аналитике;
  • приобретение навыков выбора методов ценообразования, анализа эффективности маркетинговых коммуникаций, диагностики операционной эффективности бизнеса, анализа финансового здоровья и оценки стоимости компании.

Содержание программы

Раздел I. Бизнес-аналитика: маркетинговая

1. Стратегический маркетинг

1.1. Маркетинг как корпоративная управленческая концепция в условиях цифровой экономики и экономики впечатлений. Уровни принятия маркетинговых решений.

1.2. Маркетинговые решения по развитию стратегических направлений (структуры) бизнеса.

1.3. Маркетинговые решения по обеспечению роста компании.

1.4. Маркетинговые решения по обоснованию конкурентных преимуществ компании на рынке.

1.5. Исследование возможностей развития предприятия – оценка маркетинговой среды предприятия.

1.6. Стратегические маркетинговые решения на функциональном уровне.

 2. Управление маркетингом в компании

2.1. Современная роль маркетинга в компании. Процесс маркетингового управления компанией.

2.2. Управление отношениями с покупателями.

2.3.  Стратегическое и операционное маркетинговое планирование.

2.4. Оценка эффективности маркетинга на предприятии.

2.5. Организация маркетинга на предприятии.

3. Маркетинговое ценообразование и анализ цен 

3.1 Понятие, виды и экономическая сущность цены на рынке.

3.2. Маркетинговое ценообразование и ценообразующие факторы.

3.3. Методы ценообразования.

3.4. Стратегии маркетингового ценообразования.

3.5. Тактические приемы ценового воздействия.

3.6. Анализ цен.

4. Анализ эффективности маркетинговых коммуникаций и методов продвижения

4.1. Процесс интеграции маркетинговых коммуникаций. Инструмент комплекса коммуникаций, формы коммуникаций. Воздействие маркетинговых коммуникаций.

4.2 Разработка программы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

4.3. Оценка эффективности PR.

4.4. Оценка эффективности рекламных коммуникаций.

5. В2В маркетинг и управление продажами 

5.1. Основы В2В маркетинга и основы продаж.

5.2. Сегментирование рынка и позиционирование. Определение каналов сбыта.

5.3. Покупательское проведение на В2В рынках.

5.4. Маркетинговый анализ на рынке В2В.

5.5. Управление каналами дистрибуции на В2В рынке.

5.6. Управление продажами:

5.7. Маркетинговые коммуникации на В2В рынке.

6. Управление логистикой

6.1. Сущность и значение логистики на предприятии. Взаимосвязь логистики и цепи поставок продукции. Модели закупочной логистики.

6.2. Формирование моделей сбытовой логистики.

6.3. Транспортные решения в деятельности предприятия.

6.4. Модели прогнозирования спроса запасов и спроса заказа.

6.5. Модели управления и регулирования над запасами.

7.  Искусство и бизнес

7.1. Механизмы и направления взаимодействия искусства и бизнеса.

7.2 Искусство как инструмент развития креативного мышления.

7.3. Креатосфера компании.

7.4. Креативная экономика.

7.5. Искусство как бизнес.

 

Раздел 2. Бизнес-аналитика: финансовая

1. Операционная эффективность бизнеса: подходы к измерению и управлению 

1.1. Бизнес как система. Здоровье бизнеса.

1.2. Современная система навигации бизнеса.

1.3. Операционный и финансовый цикл как драйверы операционной эффективности бизнеса.

1.4. Операционный (маржинальный) анализ как инструмент диагностирования инвестиционной привлекательности продуктового портфеля.

1.5. Финансовые кризисы на разных стадиях жизненного цикла компании и их влияние на эффективность бизнеса.

2. Финансовый учёт и анализ

2.1. Сущность и содержание финансового учета, его предмет и метод.

2.2. Баланс, счета и двойная запись.

2.3. Организация финансового учета и основы финансовой отчетности.

2.4. Финансовая отчетность как источник информации при анализе компании.

2.5.Анализ структуры баланса и его динамики.

2.6. Анализ отчёта о финансовых результатах.

2.7. Поток денежных средств компании как объект финансового анализа.

2.8. Методы и приемы анализа финансовой отчетности.

2.9. Система показателей, характеризующих финансовое состояние и методы их определения.

3. Оценка стоимости компании

3.1. Организация оценочной деятельности в Российской Федерации.

3.2. Правовые основы оценочной деятельности.

3.3. Элементы финансовой математики в оценке.

3.4. Бизнес как объект оценки.

3.5. Подходы к оценке стоимости компании.

3.6. Недвижимость как объект оценки в рамках оценки стоимости компании.

3.7. Подходы к оценке недвижимости.

3.8.  Основы оценки стоимости нематериальных активов.

4.Налоговая политика

4.1. Определение и сущность налоговой политики: виды, инструменты, стратегия и тактика, научные основы, экономическая сущность и функции налогов.  

4.2. Налоговая система государства: система налогов и сборов, налоговая нагрузка и налоговые риски, налоговое администрирование, правовое обеспечение налоговых отношений. 

4.3. Федеральные налоги и сборы: сущность налогов, налогоплательщики, особенности порядка исчисления и уплаты налогов, функции налогов, учитываемые в налоговой политике государства.  

4.4. Региональные и местные налоги: сущность налогов, налогоплательщики, порядок исчисления и уплаты налогов, меры налоговой политики в отношении объектов налогообложения и категорий налогоплательщиков.

4.5. Особенности применения специальных налоговых режимов: виды, порядок и условия применения, стимулирующие меры налоговой политики по вовлечению различных категорий налогоплательщиков к применению специальных налоговых режимов.

4.6. Налоговое планирование: сущность, цели и задачи; уровни налогового планирования; инструменты обеспечения сочетания оптимизации налоговых обязательств хозяйствующих  субъектов и гармонизации налоговых отношений при формировании налоговой политики.

4.7. Цифровые технологии как инструмент повышения качества налоговой системы государства.

4.8. Перспективы совершенствования налоговой политики: налоговые реформы; льготы как инструмент налоговой политики по снижению налоговой нагрузки в сравнении с опытом зарубежных стран; государственные программы и планы деятельности Правительства РФ на среднесрочный и долгосрочный периоды; гармонизация налоговых политик в рамках ЕАЭС; предложения деловых кругов и общественных организаций по изменению налогового климата и совершенствования налогового законодательства.

Руководители программы

Марианна Кудина, заместитель декана по научной работе факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующий кафедрой экономики инновационного развития, доктор экономических наук, профессор. Научный руководитель Центра инновационного проектирования ФГУ. Лауреат Конкурсов работ, способствующих решению задач Программы развития Московского университета.
Вячеслав Пурлик, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики инновационного развития факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова. Ведет занятия для студентов магистратуры ФГУ по курсам: «Операционная и стратегическая эффективность бизнеса», «Управление стоимостью компании»; «Корпоративные финансы», «Логистика и управление цепями поставок».

Преподаватели программы

Преподаватели всех дисциплин имеют ученую степень кандидата или доктора наук. Многие из них читают свои курсы на программах профессиональной переподготовки и МВА РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московской Международной Высшей Школы Бизнеса «МИРБИС», Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС),  МГУ имени М.В.Ломоносова.

Преподаватели программы принимали участие в реализации множества научно-исследовательских работ, являются авторами учебников, пособий и монографий по проблемам маркетинга и финансов, многие из преподавателей выступают в качестве экспертов в СМИ.

Требования к слушателям, поступающим на обучение по программе 

Поступающий на обучение слушатель должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании либо обучаться на выпускном курсе образовательного учреждения высшего профессионального образования. 

 

Форма обучения: очно-заочная

Трудоёмкость программы: общая трудоемкость обучения – 474 час., в т.ч. 316 час. ауд. работа (158 час. лекций и 158 час. практич. занятий), 158 час. – самостоятельная работа

Стоимость обучения: 180 тыс. рублей. Возможна оплата по частям

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке

Заявления на обучение принимаются как от физических лиц, так и от организаций (государственных, коммерческих и некоммерческих)


КОНТАКТЫ


Заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию
Богданов Сергей Викторович
E-mail: Bogdanov@spa.msu.ru

Руководитель программы
Заведующий кафедрой экономики инновационного развития
доктор экономических наук, профессор
Кудина Марианна Валерьевна
тел.: +7 (495) 939-06-15
E-mail: Kudina@spa.msu.ru
Кабинет Е-802

Руководитель программы
Доцент кафедры экономики инновационного развития
кандидат экономических наук
Пурлик Вячеслав Михайалович

Менеджер программ дополнительного образования
Шапран Дарья Геннадьевна
E-mail: ShapranDG@spa.msu.ru
Кабинет А-817

Инспектор отдела
дополнительного образования
Алисултанова Заира Магомедовна
Тел.: +7 (495) 930-85-69
E-mail: DPO@spa.msu.ru
Кабинет Г-720