Госдума приняла в третьем чтении законопроект о просветительской деятельности

16 марта на пленарном заседании Думы в третьем чтении принят  проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части ведения просветительской деятельности).

В нем закреплено понятие «просветительская деятельность», установлены ее правовые основы и порядок  проведения.

Комментируя закон,  глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что этот важный законопроект предложен комиссией Думы и Совета Федерации по предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. «Он был подготовлен всеми фракциями Думы, которые делегировали своих представителей в эту комиссию и имели возможность ознакомиться со всеми материалами, в том числе предоставленными российскими спецслужбами, о том, как это вмешательство осуществляется. Этот закон один из пакета законов», — рассказал Никонов.

«Когда с вами начинают играть в танковый биатлон, нельзя играть в бирюльки», — добавил депутат.

По словам Никонова, просветительская деятельность систематически  используется «нашими западными заклятыми друзьями» для вмешательства во внутренние дела России.

«Мы знаем, что такие просветительские программы, в том числе организованные фондом Сороса, активно использовались на Украине, когда под просветительскими программами понималось обучения боевиков. Просветительские программы, которые проводятся в нашей стране и часто финансируются из-за рубежа,  нередко сводятся к тому, как бороться, например,  с полицией во время массовых манифестаций. Законопроект предусматривает невозможность использовать просветительскую деятельность для разжигания национальной и иной розни»,- подчеркнул  глава профильного Комитета.

Кроме того, законопроект устанавливает необходимость привести в порядок всю систему международных соглашений, которые существуют у российских образовательных организаций.

«На протяжении последних десятилетий многие образовательные организации заключили договора с шарашкиными конторами, не говоря уже о том, что реальными партнерами с той стороны зачастую выступали структуры разведки. Их цели – получать от нас научно-техническую информацию и проводить свою идеологическую линию», — отметил парламентарий.

Законопроект вызвал достаточно серьезные дискуссии, но Комитет внес в него необходимые поправки и, по мнению Никонова, «сейчас он не создает никаких угроз для просветительской деятельности российских образовательных организаций».

Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке