Приём заявок: ведётся
Начало обучения: осень-зима 2024 г.
Что представляет собой программа «Бизнес-аналитика: маркетинг и финансы»?
Программа носит междисциплинарный характер на стыке стратегического и финансового менеджмента, а также маркетинга и управления проектами. В программу включены учебные дисциплины по искусственному интеллекту и поведенческой экономики.
Слушатели, успешно завершившие обучение по программе, получают диплом МГУ имени М.В. Ломоносова о профессиональной переподготовке.
Цель программы
Формирование у слушателей системного мышления, позволяющего разрабатывать и воплощать на практике стратегию развития компании с учетом маркетинговых и финансовых аспектов ее деятельности. Полученные знания помогут слушателям принимать обоснованные управленческие решения, оценивать эффективность их реализации и прогнозировать поведение компании и персонала в разнообразных хозяйственных ситуациях. Все разделы программы содержат кейсы, деловые игры и экономические эксперименты.
Задачи программы
- приобретение навыков разработки стратегических направлений развития бизнеса, управления маркетингом и продажами в компании;
- ознакомление с современными управленческими концепциями и инструментами, применяемыми в маркетинговой и финансовой бизнес-аналитике;
- приобретение навыков выбора методов ценообразования, анализа эффективности маркетинговых коммуникаций, диагностики операционной эффективности бизнеса, анализа финансового здоровья и оценки стоимости компании.
Содержание программы
Раздел I. Управленческие решения
1. Управленческие решения
- Управленческое решение как продукт труда менеджера
- Уровни принятия управленческих решений
- Виды управленческих решений
- Структурный анализ компании
- Внешняя и внутренняя среда компании
- Жизненный цикл продукта и компании
2. Стратегический менеджмент и маркетинг
- Философия, миссия, стратегия компании
- Маркетинг как корпоративная управленческая концепция в условиях цифровой экономики и экономики впечатлений. Уровни принятия маркетинговых решений
- Маркетинговые решения по обеспечению роста компании
- Маркетинговые решения по обоснованию конкурентных преимуществ компании на рынке
- Исследование возможностей развития компании – оценка маркетинговой среды компании
3. Бизнес как искусство
- Механизмы и направления взаимодействия искусства и бизнеса
- Искусство как инструмент развития креативного мышления
- Креативная экономика
- Искусство как бизнес
- Сторителлинг в бизнесе
Раздел II. Маркетинг
4. Управление маркетингом в компании
- Современная роль маркетинга в компании. Процесс маркетингового управления компанией
- Управление отношениями с покупателями
- Стратегическое и операционное маркетинговое планирование
- Оценка эффективности маркетинга на предприятии
- Организация маркетинга на предприятии
- Управление продуктом
5. Управление ценообразованием
- Понятие, виды и экономическая сущность цены на рынке.
- Методы ценообразования
- Стратегии маркетингового ценообразования
- Анализ цен
6. Управление программами и проектами
- Управление проектами: основы, структура, PMBOK
- AGILE в управлении проектами и программами
- Оценка эффективности проекта
7. Маркетинг и управление продажами
- Основы продаж
- Сегментирование рынка и позиционирование. Определение каналов сбыта
- Покупательское проведение на рынках
- Маркетинговый анализ
- Управление каналами дистрибуции
- Управление продажами
- Маркетинговые коммуникации
8. Управление логистикой
- Сущность и значение логистики в компании. Взаимосвязь логистики и цепи поставок продукции. Модели закупочной логистики
- Формирование моделей сбытовой логистики
- Транспортные решения в деятельности компании
- Модели прогнозирования спроса запасов и спроса заказа
- Модели управления и регулирования над запасами
- Внешнеэкономическая деятельность компании
Раздел III. Финансовый менеджмент
9. Управленческий учёт и анализ
- Сущность и содержание управленческого учета, его предмет и метод
- Баланс, счета и двойная запись
- Организация управленческого учета и основы финансовой отчетности
- Финансовая отчетность как источник информации при анализе компании
- Анализ структуры баланса и его динамики
- Поток денежных средств компании как объект финансового анализа
- Методы и приемы анализа финансовой отчетности
- Абсолютные и относительные показатели финансового состояния. Финансово-экономический анализ.
10. Операционная эффективность бизнеса: подходы к измерению и управлению
- Бизнес как система. Здоровье бизнеса
- Управление затратами
- Операционный анализ как инструмент управления компанией. Однопродуктовый и многопродуктовый подходы
Раздел IV. Поведенческие инструменты управления и искусственный интеллект
11. Поведенческая экономика
- Поведенческая экономика. Две системы мышления. Психология в бизнесе.
- Методы принятия решений. Поведенческая теория личности
- Теория перспектив. Теория справедливости
- Эффекты поведенческой экономики в практике управления компанией
- Иррациональный оптимизм
- Сигналы и барьеры рынка: реальные новости и малозначимые факторы (шумы)
12. Искусственный интеллект в бизнесе
- Идея искусственного интеллекта
- Возможности искусственного интеллекта для повышения эффективности бизнеса
- Угрозы и возможности искусственного интеллекта
13. PR-менеджмент в бизнесе
- PR-менеджмент и эффективность бизнеса
- Ценность продукта и PR
- Продвижение продукта и бренда фирмы
Руководители программы
Владимир Осипов, заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, доктор экономических наук, профессор |
Преподаватели программы
Преподаватели всех дисциплин имеют ученую степень кандидата или доктора наук. Многие из них читают свои курсы на программах профессиональной переподготовки и МВА РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московской Международной Высшей Школы Бизнеса «МИРБИС», Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), МГУ имени М.В.Ломоносова.
Преподаватели программы принимали участие в реализации множества научно-исследовательских работ, являются авторами учебников, пособий и монографий по проблемам маркетинга и финансов, многие из преподавателей выступают в качестве экспертов в СМИ.
Требования к слушателям, поступающим на обучение по программе
Поступающий на обучение слушатель должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании либо обучаться на выпускном курсе образовательного учреждения высшего профессионального образования.
Форма обучения: очно-заочная
Трудоёмкость программы: общая трудоемкость обучения – 474 час., в т.ч. 316 час. ауд. работа (158 час. лекций и 170 час. практич. занятий), 146 час. – самостоятельная работа
Стоимость обучения: 180 тыс. рублей (возможна оплата по частям)
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке
Заявления на обучение принимаются как от физических лиц, так и от организаций (государственных, коммерческих и некоммерческих)
КОНТАКТЫ
Заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию
Богданов Сергей Викторович
E-mail: Bogdanov@spa.msu.ru
Руководитель программы
Осипов Владимир Сергеевич
Заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, профессор
тел.: +7 (495) 930-85-49
E-mail: vs.ossipov@spa.msu.ru
Кабинет Е-713
Менеджеры программ дополнительного образования
Шапран Дарья Геннадьевна
E-mail: ShapranDG@spa.msu.ru
Кабинет А-817
Кущенко Злата Геннадьевна
E-mail: KushchenkoZG@spa.msu.ru
Кабинет А-817
Инспекторы отдела дополнительного образования
Алисултанова Заира Магомедовна
Тел.: +7 (495) 930-85-69
E-mail: DPO@spa.msu.ru
Кабинет Г-720
Тимчак Ксения Николаевна
E-mail: TimchakKN@spa.msu.ru
Кабинет Г-720