Бизнес-аналитика: маркетинг и финансы

Приём заявок: ведётся

Начало обучения: март 2025 г.

Общая характеристика программы

Программа носит междисциплинарный характер на стыке стратегического и финансового менеджмента, а также маркетинга и управления проектами. В программу включены учебные дисциплины по искусственному интеллекту и поведенческой экономики.

Слушатели, успешно завершившие обучение по программе, получают диплом МГУ имени М.В.Ломоносова о профессиональной переподготовке.

Цель программы

Формирование у слушателей системного мышления, позволяющего разрабатывать и воплощать на практике стратегию развития компании с учетом маркетинговых и финансовых аспектов ее деятельности. Полученные знания помогут слушателям принимать обоснованные управленческие решения, оценивать эффективность их реализации и прогнозировать поведение компании и персонала в разнообразных хозяйственных ситуациях. Все разделы программы содержат кейсы, деловые игры и экономические эксперименты.

Задачи программы

  • приобретение навыков разработки стратегических направлений развития бизнеса, управления маркетингом и продажами в компании;
  • ознакомление с современными управленческими концепциями и инструментами, применяемыми в маркетинговой и финансовой бизнес-аналитике;
  • приобретение практического опыта использования инструментария для анализа эффективности деятельности компании.

Содержание программы

Никонов В.А. Вводная лекция декана, д.и.н. — Лидерство в современной политике и бизнесе

Раздел I. Стратегический менеджмент и маркетинг

1. Управленческие решения (д.э.н., проф. Осипов В.С.) 

  • Управленческое решение как продукт труда менеджера;
  • Уровни принятия управленческих решений;
  • Виды управленческих решений;
  • Структурный анализ компании;
  • Внешняя и внутренняя среда компании;
  • Жизненный цикл продукта и компании.

2. Инновации в бизнесе (д.э.н., проф. Кудина М.В.)

  • Типы инноваций;
  • Основы управления инновациями;
  • Этапы инновационного процесса;
  • Разработка стратегии инноваций;
  • Экосистемы инноваций.

3. Бизнес как искусство (к.и.н. Богданов С.В., асс. Тимчак К.Н.)

  • Механизмы и направления взаимодействия искусства и бизнеса;
  • Искусство как инструмент развития креативного мышления;
  • Креативная экономика;
  • Искусство как бизнес;
  • Сторителлинг в бизнесе.

4. Управление программами и проектами (к.э.н., доц. Ленков И.Н.)

  • Управление проектами: основы, структура, PMBOK;
  • Гибкие методы управления проектами;
  • Глобальные тенденции и их отражение в практике проектов;
  • Управление стейкхолдерами;
  • Управление рисками;
  • Финансирование международных проектов;
  • Управление проектами в логистике;
  • Оценка эффективности проекта.

5. Управление внешнеэкономической деятельностью (д.б.н., проф. Сенотрусова С.В.)

  • Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: методы и инструменты;
  • Организационные формы международной торговли. Международные товарные номенклатуры;
  • Тарифные льготы и преференции. Страна происхождения товара;
  • Пограничное налогообложение во внешнеэкономической деятельности;
  • Таможенная стоимость и методы ее определения;
  • Интеллектуальная собственность. Способы распоряжения исключительным правом;
  • Международная логистика. Базисные условия поставки;

6. Стратегический менеджмент и управление маркетингом в компании (д.э.н., проф. Осипов В.С., д.э.н., проф. Толстых, Т.О., к.э.н., доц. Ленков И.Н, к.э.н., доц. Сухарева М.А., д.ю.н., проф. Лексин И.В., к.ю.н., доц. Попова С.С.)

  • Современная роль маркетинга в компании. Процесс маркетингового управления компанией;
  • Управление отношениями с покупателями;
  • Стратегическое и операционное маркетинговое планирование;
  • Оценка эффективности маркетинга на предприятии;
  • Организация маркетинга на предприятии;
  • Управление продуктом; 
  • Философия, миссия, стратегия компании;
  • Маркетинг как корпоративная управленческая концепция в условиях цифровой экономики и экономики впечатлений. Уровни принятия маркетинговых решений;
  • Маркетинговые решения по обеспечению роста компании;
  • Маркетинговые решения по обоснованию конкурентных преимуществ компании на рынке;
  • Исследование возможностей развития компании – оценка маркетинговой среды компании;
  • Правовые основы бизнеса;
  • Юридическая ответственность в бизнесе;
  • Корпоративные нарушения и механизмы их предотвращения;
  • Практика разрешения споров.

7. Операционная эффективность и конкурентоспособность бизнеса (д.э.н., проф. Осипов В.С., д.б.н., проф. Сенотрусова С.В., к.э.н., доц. Чурзина И.В.)

  • Бизнес как система;
  • Управление затратами;
  • Операционный анализ как инструмент управления компанией. Однопродуктовый и многопродуктовый подходы; 
  • Новое в налогообложении бизнеса;
  • Сущность конкурентоспособности. Философия конкурентоспособности;
  • Пирамида конкурентоспособности;
  • Управление цепочкой ценности;
  • Проект оценки и повышения конкурентоспособности бизнеса.

Раздел II. Финансовый менеджмент

8. Управленческий учёт и анализ (д.э.н., проф., Бобылева А.З., д.э.н., проф. Львова О.А.)

  • Сущность и содержание управленческого учета, его предмет и метод;
  • Баланс, счета и двойная запись;
  • Организация управленческого учета и основы финансовой отчетности;
  • Финансовая отчетность как источник информации при анализе компании;
  • Анализ структуры баланса и его динамики;
  • Поток денежных средств компании как объект финансового анализа;
  • Методы и приемы анализа финансовой отчетности;
  • Абсолютные и относительные показатели финансового состояния. Финансово-экономический анализ.

Раздел III. Поведенческие инструменты управления и искусственный интеллект 

9. Поведенческая экономика (д.э.н., проф. Осипов В.С.)

  • Поведенческая экономика. Две системы мышления. Психология в бизнесе;
  • Методы принятия решений. Поведенческая теория личности;
  • Теория перспектив. Теория справедливости;
  • Эффекты поведенческой экономики в практике управления компанией;
  • Иррациональный оптимизм;
  • Сигналы и барьеры рынка: реальные новости и малозначимые факторы (шумы).

10. Цифровые технологии и искусственный интеллект в бизнесе (к.т.н. Кондрашов П.Е., к.т.н. Дудихин В.В., асс. Марышев С.А.)

  • Идея искусственного интеллекта;
  • Возможности искусственного интеллекта для повышения эффективности бизнеса;
  • Угрозы и возможности искусственного интеллекта.

11. Анализ сложных социально-экономических систем (д.т.н., проф. Ильин Н.И., Лысенко В.В., к.э.н., доц. Алешковский И.А., к.б.н., доц. Андреев А.И.)

  • Управление проектами в сложных социально-экономических системах;
  • Идеология цифровых двойников компании, ежедневный мониторинг;
  • Анализ глобальных проблем ведения бизнеса;
  • Антикризисный менеджмент в условиях санкций.

Руководители программы

Владимир Осипов, заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, доктор экономических наук, профессор

Преподаватели программы

Преподаватели всех дисциплин имеют ученую степень кандидата или доктора наук. Многие из них читают свои курсы на программах профессиональной переподготовки и МВА РЭУ им. Г.В. Плеханова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС),МГУ им. М.В. Ломоносова.

Преподаватели Программы принимали участие в реализации множества научно-исследовательских работ (НИР), являются авторами многочисленных учебников, пособий и монографий по проблемам маркетинга и финансов, некоторые из них выступают в качестве экспертов в СМИ.

Требования к слушателям, поступающим на обучение по программе 

Поступающий на обучение слушатель должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании либо обучаться на выпускном курсе образовательного учреждения высшего профессионального образования. 

Форма обучения: очно-заочная

Трудоёмкость программы: общая трудоемкость обучения – 474 час., в т.ч. 316 час. ауд. работа (158 час. лекций и 158 час. практич. занятий), 158 час. – самостоятельная работа

Стоимость обучения: 180 тыс. рублей (возможна оплата по частям)

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке

Заявления на обучение принимаются как от физических лиц, так и от организаций (государственных, коммерческих и некоммерческих)


КОНТАКТЫ


Заместитель декана по второму высшему и дополнительному образованию
Богданов Сергей Викторович
E-mail: Bogdanov@spa.msu.ru

Руководитель программы
Осипов Владимир Сергеевич
Заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, профессор
тел.: +7 (495) 930-85-49
E-mail: vs.ossipov@spa.msu.ru
Кабинет Е-713

Менеджеры программ дополнительного образования
Шапран Дарья Геннадьевна
E-mail: ShapranDG@spa.msu.ru
Кабинет А-817

Кущенко Злата Геннадьевна
E-mail: KushchenkoZG@spa.msu.ru
Кабинет А-817

Инспекторы отдела дополнительного образования
Алисултанова Заира Магомедовна

Тел.: +7 (495) 930-85-69
E-mail: DPO@spa.msu.ru
Кабинет Г-720