В лекции «Пятилетний план на период 2026-2030 гг. и карьерное планирование студентов университетов» профессора Научно-исследовательского центра образования и открытой экономики Университета международного бизнеса и экономики, заместителя председателя академического Комитета по развитию талантов Китайского общества стратегических исследований в области образования Ван Юньхая были подробно рассмотрены внутренние взаимосвязи между направлением будущего развития страны и личностным ростом студентов. Мероприятие открыла декан факультета управления Евгения Андрюшина, которая в приветственном слове отметила ключевые тенденции развития глобального образовательного пространства и рассказала о специфике подготовки талантов на факультете управления МГУ – ППИ.
Профессор Ван Юньхай подчеркнул, что мир находится в состоянии «грандиозных перемен, невиданных за последние сто лет». Технологическая революция способствует глубокой трансформации общества, а цифровая экономика становится ключевым фактором роста. «Пятилетний план на период 2026-2030 гг.» четко определяет высококачественное развитие, продвижение независимости и самодостаточности в науке и технологиях, а также планирование новых и будущих отраслей промышленности, что создает широкие возможности для развития молодежи.

Профессор обратил внимание на то, что стратегические области, охватываемые планом, такие как новая энергетика, новые материалы, экономика низких высот, квантовые технологии, биопроизводство, а также такие важные направления, как цифровая трансформация и зеленый, низкоуглеродный путь развития, создадут множество новых профессиональных возможностей для управленческих, технических и международных талантов. Студенты университетов должны активно сопрягать свои цели с национальной стратегией, укреплять ключевые компетенции, такие как анализ данных, управление проектами и стратегическое планирование, и формировать всестороннюю подготовку, соответствующую эпохе искусственного интеллекта.
Относительно профессионального развития студентов факультета управления Ван Юньхай предложил три дифференцированных пути: управление научно-технологическими инновациями, цифровое управление и международный менеджмент. Он призвал студентов в полной мере использовать преимущества расположения Шэньчжэня как «пилотной зоны демонстрации» и особенности российско-китайского сотрудничества в рамках университета, активно участвовать в интеграции образования, науки и производства, а также в международных обменах, чтобы на практике повышать свои компетенции.

Во время сессии вопросов и ответов, отвечая на вопрос студента о будущих направлениях развития российско-китайского торгового сотрудничества и личном карьерном планировании, Ван Юньхай порекомендовал строить комплексную систему знаний по принципу «специальность + русский язык + отраслевая экспертиза». Недостаточно просто владеть языком, необходимо также глубоко понимать промышленную политику, бизнес-среду и технические стандарты России.
Данная лекция посредством экспертной интерпретации «Предложений ЦК КПК по разработке Пятого пятилетнего плана социально-экономического развития» обратила внимание присутствующих на пересечение государственной стратегии и личного профессионального развития, что предоставило преподавателям и студентам факультета управления важный ориентир для понимания государственной политики, использования возможностей эпохи и научного планирования будущего.
