23 июня состоялся ежегодный День карьеры ФГУ

Мероприятие прошло дистанционно. Пообщаться со студентами и выпускниками пришли эксперты ведущих российских компаний и организаций. Встреча прошла динамично и продуктивно. Во время презентаций и выступлений студенты задавали гостям вопросы. Как правило, их интересовали возможности стажировок и трудоустройства, а также ценные практические навыки составления резюме и самопрезентации на интервью.

Ребята получили важные советы от практиков, ведущих специалистов, что поможет им в поиске работы и выстраивании карьерного трека. Все участники Дня карьеры оставили свои контакты, презентации и готовы к дальнейшему эффективному взаимодействию с Центром карьеры ФГУ и будут рады пригласить наших выпускников в свои подразделения. Мы внимательно следили за эфиром, приведем основные моменты обсуждения.

День карьеры – это поистине важное факультетское событие, которое позволяет объединить поколения выпускников прошлых лет, тех, кто недавно выпустился, студентов, преподавателей, экспертов, работодателей. В этом году состав участников был, действительно, разнообразный, а график выступлений насыщенный.

Мероприятие посетили представители Управления Федеральной антимонопольной службы. Кирилл Сомов (заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Московского УФАС) и Николай Узкий (главный специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок) познакомили слушателей со спецификой работы в антимонопольных органах, рассказали о структуре и основных задачах, стоящих перед УФАС, а также подчеркнули, что коллектив подразделения очень молодой, практически все специалисты до 40 лет и пригласили студентов пройти стажировку с возможностью дальнейшего трудоустройства в организации.

Выпускница факультета 2013 года Дарья Мачко, генеральный директор ООО «Оушен Транс» поделилась своим опытом относительного того, «как построить команду, которая приведёт тебя к успеху». «Команда – это самое важное. Это то, что помогает двигаться вперед. Командный дух задается общим настроем. Вся команда по крупицам должна создавать тот результат, который ставит руководитель совместно с командой». Дарья реализовала в своем коллективе интересную инициативу, которую она назвала «контроль ежедневного «прогноза погоды». «Очень важно понимать, как чувствуют себя сотрудники, очень важно понимать общий настрой и принимать своевременные решения, способствующие развитию сотрудников и всей компании».

Дарья – пример руководителя современного типа, готового к взаимодействию со своими сотрудниками, для которого очень важна обратная связь от своих коллег, удовлетворенность условиями труда и приверженность общим целям и ценностям. В ее компании поддерживаются принципы свободного обмена мнениями, в том числе критика. Сотрудники видятся как личности, а не как подчиненные.

Анастасия Сутковая, инспектор центра занятости населения «Моя карьера» рассказала участникам, что необходимо для эффективного прохождения собеседования. Студентам полезно было узнать о видах собеседований. Анастасия дала важные экспертные советы для подготовки к интервью с работодателем, раскрыла «неудобные» вопросы, которые может задать работодатель и поделилась мнением, как лучше к ним подготовиться. Анастасия подчеркнула, что очень важно продемонстрировать свою мотивацию и показать, что вы действительно многое знаете о компании, можете быть ей полезны. Согласно статистическому исследованию CareerBuilder 92% работодателей считают Soft skills важными на этапе собеседования, а 80% оценивают межличностные навыки как наиболее приоритетные или наравне с трудовыми навыками.

Анастасия Новожилова, выпускница ФГУ 2018 года, руководитель проектного офиса цифровизации бизнес-процессов Фонда «Московский инновационный кластер» объяснила слушателям как технологии меняют работу современного чиновника, почему работа в госструктуре действительно интересна и привлекательна. «Я очень хотела попасть в Правительство Москвы, меня не брали, когда я еще училась в Университете, это был для меня challenge. Я работала в коммерческих структурах, в ПИФах, и, наконец, свершилось, я получила предложение. Мне хочется менять и совершенствовать систему, менять город, делать его лучше и, попав в команду, я поняла, насколько это реально. Это место, где сошлось все: масштаб, амбиции, ресурсы, мотивация, невероятное желание что-то делать и что-то менять. И оно как раз объединяет ребят, которые работают в Правительстве Москвы». Анастасия рассказала о проектах, которыми она занимается вместе со своей командой, почему именно чиновники должны участвовать в реализации цифровых стратегий и направлений по оптимизации и на реальных кейсах продемонстрировала, как это работает.

Выпускница ФГУ 2020 года Кристина Мельникова, главный специалист отдела подбора ИТ персонала Банк ВТБ, рассказала студентам как начать карьеру в IT подборе. Кристина представила подробный анализ направлений HR подбора, объяснила, чем именно привлекательная сфера именно IT подбора; среди бесспорных преимуществ такие факторы как «быстрый карьерный рост, широкий круг знакомств и нетворкинг, финансовая стабильность, постоянное профессиональное развитие и возможность гибкого графика»; подсказала, как правильно составить резюме и сопроводительное письмо для вакансии по данной специальности и как и где искать вакансии на старте среди топовых компаний.

Эксперты из Норникеля — Алексей Столяров, главный менеджер подбора персонала и кадрового мониторинга и Наталья Глазкова (выпускница ФГУ 2022 года), менеджер направления подбора персонала и кадрового мониторинга, в своей презентации обрисовали основные преимущества построения карьеры в их организации. На сегодняшний день в компании заняты 72100 сотрудников, а по результатам текущего года планируется трудоустроить в компанию еще 11000 человек. Согласно международным и национальным рейтингам (Global 2000, Forbes, РБК, Headhunter и др.) Норникель является лучшим работодателем отрасли в разные периоды своей деятельности. Существуют разные пути развития карьеры в Норникеле от руководства проектами до эксперта и руководителя подразделения. За рамками работы можно развиваться в творчестве, корпоративном спорте, движении молодых специалистов «Лидер» и др. В компании существует несколько программ привлечения молодежи «Стажерская программа Главного офиса», «Покорители Севера», «Первая Арктическая». Компания закрепляет стажера за опытным наставником, проводит деловую игру, адаптационные мероприятия и выплачивает заработную плату. Программы стажировки позволяют подготовиться к работе, перейти на должность менеджера и через какое-то время занять лидерскую позицию в компании, позицию руководителя или главного менеджера.

Александр Клейменов, начальник информационно-аналитического отдела проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса ОАО «РЖД», поделился с аудиторией опытом применения компетентностного подхода, обрисовал основные корпоративные компетенции и цели ОАО «РЖД», представил ступени развития кадрового резерва холдинга и многоуровневую модель корпоративных компетенций. Методы и инструменты оценки компетенций могут быть использованы соискателями при подготовке к интервью. Александр подчеркнул важность ИПР (индивидуального плана развития), который позволяет совершенствовать целенаправленно именно те компетенции и реализовывать идеи саморазвития, актуальные именно для определенного сотрудника.

Светлана Дроздова, руководитель онлайн продуктов, Высшая школа госзакупок, увлекательно рассказала, как совместить госнаправление и творчество: EDTECH. «Мы всегда открыты молодым специалистам, всем, кто любит творчество и готов развиваться, будем рады видеть вас в нашей компании», — отметила Светлана Дроздова.

Выпускница ФГУ 2013 года Ирина Моргачева, руководитель направления Центра ГЧП Сбербанка, для построения карьеры в финансовом секторе, учитывая свой опыт, порекомендовала студентам сначала попасть на стажировку в Сбербанк, познакомиться с людьми, с руководителями, так как не все вакансии доступны публично. Сфера проектного финансирования, в которой занята Ирина, с одной стороны, предлагает интересные возможности взаимодействия «с госстурктурами, губернаторами, правительствами, Правительством Российской Федерации, Государственной Думой, Советом Федерации», а с другой стороны, требует четких юридических и финансовых компетенций. Очень интересное направление «проблемные активы», когда специалист выступает в качестве кризис-менеджера и его действия и решения могут помочь спасти бизнес, рабочие места. Это подразделение банка активно набирает стажеров. Есть возможности трудоустройства в отделах маркетинга, стратегии. «В Сбербанке бывают переработки, но бесспорным преимуществом банка является лояльная атмосфера; у нас есть тренажерные залы, часто утром сотрудники занимаются спортом. Рабочая атмосфера очень комфортная. Ребята, способные креативно мыслить, находить интересные подходы к решению проблемы, очень ценятся в банке, у них есть все шансы для карьерного роста». Есть возможности как для вертикального, так и для горизонтального карьерного продвижения.

В качестве экспертов в мероприятии также приняли участие сотрудники факультета государственного управления. Руководитель Центра карьеры Зоя Тайбер в представленном анализе актуального рынка труда отметила «зоны роста», где найм сотрудников не только не сократился несмотря на вызовы экономики, а даже увеличился. Одним из основных сегментов роста среди перечисленных являются государственные органы и корпорации. Важно отметить, что именно подготовкой специалистов управленческого профиля в государственные структуры и занимается факультет государственного управления.

Ольга Терентьева, доцент кафедры экономики инновационного развития ФГУ поделилась со студентами своим исследованием, как использовать сторителлинг для того, чтобы выигрышно представить себя на собеседовании.
Отметим активность студента первого курса Шамиля Алипулатова, который задавал интересные вопросы экспертам и принимал участие в дискуссии.

Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на дистанционный формат, прошедший День карьеры прошел очень продуктивно и даже душевно. Центру карьеры удалось избежать формализма и создать камерную атмосферу watercooler conversation (беседа у кулера); беседы, во время которой рождаются важные межличностные и общечеловеческие привязанности, ведь именно они оказывают решающее значение в потенциале и эффективности командной работы. Команда начинается с университетской скамьи. ФГУ – это команда.
Все спикеры готовы к обратной связи и приглашают студентов и выпускников факультета пройти стажировки и в дальнейшем трудоустроиться в их организации.