Модераторами семинара выступили руководитель Центра цифровой трансформации государственного управления, к.т.н., заместитель декана по общим вопросам Павел Кондрашов и заместитель декана по дистанционному обучению и цифровизации научно-образовательного процесса, заведующий кафедрой математических методов и информационных технологий в управлении, д.ф.н. Юрий Петрунин.
С пленарным докладом на семинаре выступил д.ф.-м.н., профессор РАН, руководитель лаборатории «Машинное обучение и семантический анализ» Института перспективных исследований проблем искусственного интеллекта и интеллектуальных систем МГУ имени М.В.Ломоносова Константин Воронцов.
В семинаре приняли участие сотрудники и студенты факультета государственного управления, представители Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований, сотрудники Института перспективных исследований проблем искусственного интеллекта и интеллектуальных систем МГУ имени М.В.Ломоносова, представители ряда вузов Университетского консорциума по исследованию больших данных.
Актуальность доклада обусловлена устойчивым интересом в научном сообществе и в практике управления к технологиям представления знаний, их использованию для коллективного формирования и принятия решений. В докладе была предложена и обоснована техника визуального аналитического мышления, основанная на методике интеллект-карт (mind-map), усиленной 11 известными и 6 новыми принципами. Предлагаемый инструментарий нацелен на преодоление проблем стремительного роста объёма знаний, узости и несогласованности мышления людей, недостаточной эффективности текста как среды передачи знаний, «загрязнённости» информационного пространства в эпоху постправды. Предложен план создания информационной системы для коллективного создания и использования карт знаний.
Слушатели высоко оценили представленный в докладе материал, были признательны докладчику за демонстрацию в ходе семинара большого накопленного личного опыта в части применения подхода, основанного на картах знаний, для решения различных задач в управлении знаниями, образовательной сфере, высоко оценили уровень подачи материала, ясность изложения, обилие примеров, иллюстрирующих возможности карт знаний для решения разнообразных задач.
В активной дискуссии, состоявшейся на семинаре при обсуждении материалов доклада и при оценке перспектив применения карт знаний, приняли участие сотрудники факультета государственного управления (Юрий Петрунин, Виктор Дудихин, Ольга Терентьева, Павел Кондрашов).