Совершенствование модели привлечения экспертов к процедурам контроля (надзора)

Научно-исследовательская работа
«Совершенствование модели привлечения экспертов к процедурам контроля (надзора) за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования»

В рамках выполнения контракта «Совершенствование модели привлечения экспертов к процедурам контроля (надзора) за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования» Факультетом Государственного Управления МГУ имени М.В.Ломоносова и в соответствии с мероприятиями, реализуемыми в рамках задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» ФЦПРО на 2011-2015 годы, целями настоящей работы стал анализ существующей модели привлечения экспертов к процедурам контроля (надзора) за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования, и ее совершенствование, разработка и апробация методических материалов для проведения обучения экспертов, а также разработка научно-методических рекомендаций для Рособрнадзора по внедрению данной усовершенствованной модели.

В рамках исследовательской работы:

  • проведен анализ существующей модели привлечения экспертов к процедурам контроля (надзора) за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия;
  • разработана усовершенствованная модель привлечения экспертов;
  • разработан комплекс методических материалов для проведения обучения экспертов, привлекаемых к процедурам контроля (надзора) за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования, в части полномочий по лицензированию образовательной деятельности и контролю качества образования;
  • проведена апробация усовершенствованных моделей привлечения и аттестации экспертов;
  • Совместно с Центром дистанционного обучения факультета разработан портал дистанционного обучения;
  • разработаны рекомендации для Рособрнадзора по внедрению усовершенствованных моделей.