Участники конференции обсудили вопросы влияния фактора появления сервисов ИИ, изменений социального, политического, культурного контекста на педагогические подходы в области формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов и аспирантов ФГУ.
В рамках заседания подсекции был обсужден широкий спектр проблем как лингводидактического, так и языкового характера.
В докладе к.ф.н., доцента кафедры Марии Вершининой были продемонстрированы разработка и реализация проекта по международной бизнес-коммуникации на английском языке. Докладчик продемонстрировала ключевые этапы освоения студентами теоретического материала, привела примеры успешно представленных студенческих проектов, обратила внимание на мотивацию студентов во время планирования и реализации данных проектов.
К.ф.н., ассистент кафедры Анастасия Копанева выступила с сообщением на тему: «Основы английской фонетики как подспорье для формирования навыков межъязыковой коммуникации у студентов ФГУ». Автор представила свой опыт, увеличить вовлеченность каждого студента в учебный процесс, улучшить усвоение учебного материала, обратить внимание на то, какой способ звучащего оформления был бы наиболее оптимальным для решения коммуникативных задач.
Светлана Макарова, к.ф.н., ассистент кафедры представила свой успешный педагогический опыт применения ментальных карт для формирования прочного лексического навыка в рамках прохождения тем «экономика» и «политика» студентам второго курса ФГУ, обучающимся по направлениям «ГМУ» и «Политология». Ценным является возможность переноса данного педагогического подхода на другие группы и направления.
В докладе доцента кафедры, к.с.н. Рузанны Депелян «Инструменты управления в сфере связей с общественностью» была представлена классификация средств массовой информации согласно их ориентации. Автор представила свое исследование в области управления репутацией, как одного из аспектов инструментализации деятельности специалистов по коммуникации.
Дарья Герасименко, к.ф.н., доцент кафедры проанализировала методику работы с материалами современной прессы на онлайн-платформе. Докладчик рассмотрела подробно структуру уроков, выделила преимущества и отдельные недостатки курса в целом, отметила возможность интеграции методики работы с иноязычной прессой в учебное цифровое пространство.
В своём докладе «Стратегия обучения студентов-управленцев сравнительному анализу важных медиасобытий» к.ф.н, старший преподаватель кафедры Лариса Машкова предложила опыт использования на занятиях актуального текстового материал статьи директора ЦРУ и бывшего посла США в РФ Уильяма Джозефа Бёрнса «Разведывательная деятельность и управление государством: трансформация ЦРУ в эпоху соперничества» (30.01.24) и интервью Президента РФ В.В.Путина Такеру Карлсену (06.02.24).
Д.п.н., заведующий кафедрой иностранных языков Светлана Кащук выступила с докладом «Искусственный интеллект глазами неспециалиста в области Data Science». Автор обратила особое внимание на тот факт, что в настоящее время в образовании возникла потребность безопасного взаимодействия с GPT-подобными языковыми моделями. В области иноязычного образования эта проблема трансформировалась в необходимость разумной и обоснованной интеграции генеративных языковых моделей в процесс обучения иностранным языкам.