Руководитель: доктор педагогических наук, заведующий кафедрой иностранных языков Кащук С.М.
В работе подсекции приняли участие преподаватели кафедры иностранных языков ФГУ, а также преподаватели филологического факультета.
Д.В. Герасименко представила собственный опыт использования ролевых игр в рамках практического занятия по английскому языку: были обозначены основные преимущества ролевых игр как дополнительного материала в контексте обучения языковым навыкам, приведены и подробно разобраны два примера практических ролевых игр, проведённых со студентами 1 и 2 курса в весеннем семестре текущего года (ролевые игры «Интервью» и «Круглый стол на тему занятости»).
В докладе С.Г. Сорокиной проанализированы структурные, стилистические и жанровые особенности научной публикации, представлен алгоритм написания стати в формате IMRAD, приведены примеры использования стратегий дистанцирования и смягчения с целью снижения категоричности высказывания и показаны возможные задания и подходы для использования на разных этапах формирования у студентов навыка продуцирования письменного научного высказывания.
М.И. Вершинина заострила внимание коллег на особенностях представления научного исследования на английском языке, структуре презентации научного исследования и ее отличиях от других видов презентаций. Преподаватель подробно остановилась на ключевой лексике, необходимой для выступлений такого характера, привела возможные вопросы для обсуждения темы и этапов научного исследования со студентами. В докладе также были представлены варианты коммуникативных заданий, которые могут быть использованы на практических занятиях для освоения навыков презентации научного исследования на английском языке у студентов ФГУ.
В докладе Р.А. Депелян были проанализированы методы, инструменты и технологии построения эффективной коммуникации, необходимые для профессионального переговорного процесса в бизнесе, управлении и в личной беседе. Автор поделилась интересными способами достижения целей коммуникации через невербальное взаимодействие, такие как аудит обвинений, отражение, маркировка, выверенные вопросы и другие. Основной целью современной продуктивной коммуникации, по мнению автора, является выстраивание ее таким образом, чтобы позволить противоположной стороне принять вашу точку зрения.
С.М. Кащук в своем докладе раскрыла новые подходы к представлению понятия «коммуникация». Автор показала, каким образом появление цифрового пространства и его стремительная интеграция во все сферы человеческой жизни повлияли на современные подходы в области лингводидактики. Особое внимание было уделено критериям оценивания сформированных умений учащихся использовать иностранный язык в качестве средства коммуникации в цифровом пространстве.
Е.С. Голионко и А.Е. Филимонов представили детальный анализ использования языковых средств для представления специальной операции России на Украине в англоязычных СМИ.
Представленные в рамках подсекции доклады вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию. Кафедра иностранных языков выражает благодарность всем участникам этого научного события.