Мероприятие было организовано в Государственной Думе фракцией «Новые люди».
В дискуссии приняли участие заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Григорий Борисенко, генеральный секретарь международного Альянса в сфере искусственного интеллекта (AI Alliance Network) Андрей Незнамов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информатизации и связи Антон Ткачев, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Вадим Ваньков, председатель ФОМС Илья Баланин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков Роман Щеглеватых, представители крупных бизнес-компаний, занимающиеся развитием ИИ, созданием Центров обработки данных.
В своем выступлении, посвященном вопросам развития государственного регулирования разработки и применения технологий и систем искусственного интеллекта, в том числе генеративного искусственного интеллекта, Павел Кондрашов отметил, что несмотря на достаточно большое число мероприятий, проводимых органами власти и профессиональным сообществом, посвященных проблемам сбалансированного регулирования разработки и применения ИИ, удовлетворяющего государство, общество и бизнес, единые подходы до настоящего времени не сложились. Наличие большого количества нюансов в разработке и применении ИИ, самой природе ИИ, не позволяет более исключительно праву (правовым нормам) оставаться единственным или превалирующим регулятором отношений в сфере разработки и применения ИИ. Им было проиллюстрировано развитие в России трех линий развития регулирования:
- этическое регулирование через разработку и принятие Кодекса этики в сфере ИИ, Декларации разработчиков ИИ и т.д.;
- нормативно-техническое регулирование через разработку и принятие соответствующих национальных стандартов;
- нормативное правовое регулирование путем принятия нормативных правовых актов различного уровня.
Рассматривая разные направления развития регулирования ИИ в Российской Федерации Павел Кондрашов отметил, что сегодня на первое место вышли этическое регулирование и технологическая стандартизация, нормативное правовое регулирование запаздывает. При этом формирование правовой, этической и нормативно-технологической основы регулирования ИИ происходит не всегда согласованно и преимущественно на уровне подзаконных актов и этических кодексов, что создает дисбалансы в развитии регулирования.
Участники круглого стола поддержали необходимость скорейшего развития системы регулирования ИИ в РФ, отметив, что эта система должна одновременно как создавать стимулы для развития, так и обеспечивать безопасность применения ИИ, защиту интересов государства, общества и гражданина.