Вячеслав Никонов: Детские школы искусств обеспечивают России мировое культурное лидерство

10 марта Госдума приняла в третьем чтении президентский законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроектом вносятся поправки в регулирование деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дополнительного предпрофессионального, среднего профессионального, высшего образования в области искусств.

Представляя законопроект, глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил: «У нас есть огромный духовный и культурный пласт, который поддерживает российскую цивилизацию и гарантом которого являются наши дети – думающие, мыслящие, всесторонне развитые».

«Детские школы искусств – это возможность поддерживать на очень высоком уровне наши культурные традиции: иметь лучшее в мире драматическое искусство, лучшие в мире школы музыки, живости, замечательное народное творчество. Нас могут обгонять в сфере массового искусства, но в том, что является искусством с большой буквы, считаю Россию совершенно непревзойденной», — продолжил депутат.

По его мнению, российское культурное лидерство во многом закладывается именно детскими школами искусств, которые, благодаря законопроекту, получают более высокий статус.

«В конечном счете, именно в детях залог будущего нашей высокой культуры, нашего национального интеллекта», — подчеркнул парламентарий.

Никонов напомнил, что воспитание и обучение – разносторонний процесс, в котором есть и получение знаний, и обретение разного рода навыков, и приобщение к прекрасному, «потому что это развивает сознание, мозг, личность».

«Детские школы искусств необходимы и для того, чтобы воспитывать граждан нашей страны. Воспитание через высокое искусство, литературу, культуру – это очень важно», — сказал глава Комитета.

Комментируя законопроект для журналистов, Вячеслав Никонов разъяснил представителям СМИ его положения.

Он отметил, что дополнительное образование делает наших детей «конкурентоспособными, умными, сообразительными, умеющими побеждать на самых разных поприщах», и оно нуждается в серьезной поддержке.

«Законопроект предусматривает повышение статуса школ искусств, их подчинение уже на региональном уровне, предусматривает возможность проведения творческих конкурсов при поступлении в организации среднего профессионального образования, тогда как сейчас учитываются только школьные отметки, что неправильно», — уточнил глава Комитета.

По его словам, данный законопроект предполагает возможность для Министерства культуры самостоятельно устанавливать квоты по подготовке творческих специальностей, которые затем будут распределяться между различными вузами.

«Все это важные дополнения, которых давно ждало наше культурное сообщество», — заключил Вячеслав Никонов.

Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке