Аннотация В курсе «Маркетинг в антикризисном управлении» раскрывается содержание маркетинговой политики как плановой деятельности организации в рыночной экономике, направленной на координацию ее научно-производственных возможностей и рыночного спроса. Изучаются основы стратегического маркетингового анализа, а также основные элементы и технологии комплекса современного маркетинга: товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная политика. Специфика курса состоит в том, что в нем анализируется не только маркетинговая деятельность в условиях роста экономики, отраженная во многих учебниках и популярных книжках по маркетингу, но и сравнительно мало изученные маркетинговые стратегии, которые применяют в современной турбулентной среде, когда сочетаются циклические, отраслевые кризисы с внезапными внешними шоками. Рассматриваются стратегические альтернативы маркетинговых действий на всех этапах crisis management: превентивном, кризисном, послекризисном. Особое внимание уделяется значению применения технологий инновационного маркетинга в осуществлении стратегии трансформации фирмы на послекризисном этапе. Значительное место в спецкурсе уделено теории и практике отраслевого анализа. Анализируются отраслевые особенности маркетингового поведения компаний в условиях циклических колебаний и неблагоприятных отраслевых трендов. Причем объектом изучения выступает не только сравнительно небольшой круг отраслей «экономики впечатлений», но главным образом отрасли реальной экономики как инновационные, так и традиционные. |
|