16 марта на пленарном заседании Думы в третьем чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части ведения просветительской деятельности).
В нем закреплено понятие «просветительская деятельность», установлены ее правовые основы и порядок проведения.
Комментируя закон, глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что этот важный законопроект предложен комиссией Думы и Совета Федерации по предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. «Он был подготовлен всеми фракциями Думы, которые делегировали своих представителей в эту комиссию и имели возможность ознакомиться со всеми материалами, в том числе предоставленными российскими спецслужбами, о том, как это вмешательство осуществляется. Этот закон один из пакета законов», — рассказал Никонов.
«Когда с вами начинают играть в танковый биатлон, нельзя играть в бирюльки», — добавил депутат.
По словам Никонова, просветительская деятельность систематически используется «нашими западными заклятыми друзьями» для вмешательства во внутренние дела России.
«Мы знаем, что такие просветительские программы, в том числе организованные фондом Сороса, активно использовались на Украине, когда под просветительскими программами понималось обучения боевиков. Просветительские программы, которые проводятся в нашей стране и часто финансируются из-за рубежа, нередко сводятся к тому, как бороться, например, с полицией во время массовых манифестаций. Законопроект предусматривает невозможность использовать просветительскую деятельность для разжигания национальной и иной розни»,- подчеркнул глава профильного Комитета.
Кроме того, законопроект устанавливает необходимость привести в порядок всю систему международных соглашений, которые существуют у российских образовательных организаций.
«На протяжении последних десятилетий многие образовательные организации заключили договора с шарашкиными конторами, не говоря уже о том, что реальными партнерами с той стороны зачастую выступали структуры разведки. Их цели – получать от нас научно-техническую информацию и проводить свою идеологическую линию», — отметил парламентарий.
Законопроект вызвал достаточно серьезные дискуссии, но Комитет внес в него необходимые поправки и, по мнению Никонова, «сейчас он не создает никаких угроз для просветительской деятельности российских образовательных организаций».
Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке