Преподаватели кафедры проанализировали дидактический потенциал интеграции цифрового учебного пространства в систему языкового образования студентов ФГУ направлений «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Менеджмент», «Политология».
Старший преподаватель кафедры, к.фил.н. Мария Вершинина представила опыт интеграции в смешанный формат обучения английскому языку платформ Classroom, Quizlet, Kahoot . Данные платформы показали свою эффективность как для формирования языковых компетенций студентов, так и для организации текущего контроля.
Интересные исследования в области влияния дистанционной формы обучения английскому языку на посещаемость, создание благоприятного климата на занятии, использование «коллективного разума» при выполнении текущего и финального контроля, а также на формирование отдельных навыков и компетенций в области иноязычной коммуникации студентов бакалавриата, магистратуры и слушателей курсов дополнительного профессионального образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» провели и представили результаты на круглом столе к.фил.н., старший преподаватель кафедры Дарья Герасименко, старший преподаватель кафедры Алла Маслова, к.фил.н., доцент кафедры Александр Филимонов.
Старший преподаватель кафедры, к.с.н. Рузанна Депелян выступила с актуальным сообщением о правилах организации эффективного удаленного сотрудничества. Рузанна Амбарцумовна сделала анализ зарубежных исследований в данной области, результаты которого можно с успехом использовать в ходе подготовки государственных управленцев на ФГУ.
Доцент кафедры, к.ф.н. Светлана Сорокина представила сообщение на тему «Анализ психологической готовности участников образовательного процесса к дистанционной форме обучения», в котором привела интересные данные опроса, проведенного среди преподавателей и учащихся разных учебных заведений и городов России.
Заведующий кафедрой, д.п.н. Светлана Кащук ознакомила коллег с этической стороной дистанционной формы организации экзаменов по иностранным языкам. Докладчиком был предложен опыт разработки системы видеонаблюдения для проведения итогового контроля в канадских высших учебных заведениях, а также была показана связанная с этим интенсивная дискуссия об этичности использования на экзаменах компьютерной программы, получающей доступ к камере, микрофону, персональным данным компьютеров студентов и неотступно следящей за движениями тела и глаз испытуемых.
В конце научного мероприятия Светлана Кащук подвела итог, выразив общее мнение коллег: стремительно ворвавшийся в нашу жизнь дистанционный формат обучения породил немало споров, привнеся в лингводидактику как новые эффективные педагогические технологии, так и проблемы, требующие дополнительного изучения. Очевидно, что система образования вышла за рамки стен учебных заведений и отныне будет функционировать как в реальном, так и в цифровом учебных пространствах, а нам, преподавателям, нужно, безусловно, научиться использовать дидактический потенциал дистанционного формата и нивелировать его недостатки.