Развернуть основное меню








Стратегический маркетинг

Направление подготовки «Менеджмент» 

Успешная работа любой современной организации (будь то орган власти или небольшая коммерческая фирма) невозможна без понимания запросов людей, их отношения к производимым товарам и услугам, их готовности поддержать поставку общественных и частных благ, в том числе оплачивая их собственными средствами. Поэтому квалифицированные специалисты, профессионально владеющие навыками анализа рынков, способные обеспечить продвижение и рекламу товаров и услуг, организовать их сбыт, умеющие не только выявлять, но и формировать потребительский спрос, востребованы сегодня практически во всех отраслях общественной жизни и прежде всего в экономике.

Магистерская программа «Стратегический маркетинг» факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова ориентирована на подготовку кадров, обладающих системными знаниями в одной из самых динамичных прикладных дисциплин современного обществознания. Выпускники программы смогут применять свои теоретические знания к решению практических задач, используя весь инструментарий новейших маркетинговых исследований. В ходе обучения студенты научатся проводить исследования рынка и разрабатывать маркетинговую стратегию компании, ориентироваться в маркетинговых коммуникациях, ценообразовании и дистрибуции, управлении спросом и т. д.

В основу программы положен накопленный на факультете государственного управления МГУ опыт преподавания профильных дисциплин ведущими российскими специалистами в данной области. 

Руководитель магистерской программы "Стратегический маркетинг" - кандидат экономических наук, доцент И.В. Малькова

Обучение ведется на русском языке. Срок освоения программы – 2 года.

Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 38.04.02 «Менеджмент»

Квалификация (степень) «магистр»

Выпускники программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • Организационно-управленческая
    разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти; организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководства ими.
  • Аналитическая
    поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.
  • Научно-исследовательская
    организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования; разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
  • Педагогическая
    преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

Дисциплины магистерской программы «Стратегический маркетинг»

Наименование дисциплины

Формируемые компетенции

Дисциплины базовой части направления «Менеджмент»

 

  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
  • способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3).
  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);
  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-2);
  • способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);
  • владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5);
  • способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-6);
  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-7);
  • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-8);
  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-9);
  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-10).

 

 

 

История и методология управления (философия)

Управленческая экономика

Методы исследований в менеджменте

Стратегический менеджмент

Корпоративные финансы

Организационное поведение

Иностранный язык

Дисциплины вариативной части направления «Менеджмент»

Макроэкономическая политика

Инновационная экономика

Кадровая политика и кадровый аудит

Теория и механизмы современного государственного управления

Стратегический маркетинг

Математическое моделирование в управлении

Дисциплина на иностранном языке

 

Обязательные дисциплины магистерской программы «Стратегический маркетинг»

 

  • знать историю развития, принципы и функции маркетинга как прикладной дисциплины (М-СПК-1);
  • знать и уметь использовать на практике основные понятия и категории современного маркетинга (М-СПК-2);
  • владеть методологией и методиками маркетинговых исследований  различных рынков и сфер общественного производства и потребления (М-СПК-3);
  • уметь организовывать маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать на их основе решения (М-СПК-4);
  • уметь оценивать динамику рынка, формировать товарную политику фирмы или организации (М-СПК-5);
  • анализировать конкретные ситуации на рынке и вырабатывать маркетинговые стратегии отдельной компании или фирмы (М-СПК-6);
  • владеть навыками маркетингового планирования работы фирмы или организации (М-СПК-7);
  • иметь знания и навыки анализа и формирования ценовой политики фирмы или организации (М-СПК-8);
  • иметь знания о принципах и методах формирования и поддержания спроса, продвижения товаров на рынке  (М-СПК-9);
  • иметь навыки стимулирования сбыта и построения сбытовых сетей (М-СПК-10);
  • понимать особенности функционирования маркетинга в условиях современной России (М-СПК-11);
  • иметь представление о специфике и основных параметрах различных направлений современного маркетинга (М-СПК-12).

 

Маркетинговые коммуникации 

Бренд-менеджмент

Маркетинговые стратегии и маркетинговое планирование

Ассортиментная политика и маркетинг инноваций

Ценообразование в маркетинге

 

Примерный перечень дисциплин по выбору магистерской программы«Стратегический маркетинг» 

Логистика и управление цепями поставок

Маркетинг в государственном управлении

Маркетинг территорий

Промышленный маркетинг 

Поведение потребителей и управление отношениями с клиентами

Политический маркетинг

Сетевые формы организации бизнеса

Социально-этический маркетинг

Международный маркетинг

Маркетинг в сфере услуг

Конкурентные стратегии в маркетинге

Современные формы организации торговли

Управление распределением

Маркетинговые исследования

 

Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы

Учебный план

Календарный учебный график

Рабочие программы дисциплин (модулей)

Расписания промежуточных аттестаций

Расписание государственной итоговой аттестации

Сведения о научно-педагогических работниках

Численность обучающихся по образовательной программе

Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся

© ФГУ МГУ 2019
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38