Развернуть основное меню






Информационный менеджмент

Направление подготовки «Менеджмент»

В современных условиях умение организовать информационное пространство является обязательным условием успеха во всех сферах деятельности. Управление потоками, каналами, источниками и ресурсами информации представляет собой, с одной стороны, самостоятельную профессиональную область, с другой — важнейший фактор функционирования всех социальных и профессиональных систем. Ведь информация — это и условие, и средство делового общения, инструмент организации людей, выступающих как в роли граждан или работников различных компаний и учреждений, так и в роли потребителей. Информация — это еще и товар, в некоторых случаях чрезвычайно ценный. Поэтому столь велик сегодня спрос на квалифицированных менеджеров, способных обеспечить эффективное использование современных информационных ресурсов и технологий в управленческой деятельности. Магистерская программа «Информационный менеджмент» направлена на подготовку именно таких специалистов.

Магистерская программа предполагает углубленное изучение студентами новейших тенденций в информационном менеджменте, а также смежных областей менеджмента информационной безопасности, маркетинга информационных продуктов и услуг, организационного проектирования в автоматизированных информационных система управления, электронных административных ресурсов, сетевых структур управления, «электронного» бизнеса, глобальной сетевой экономики и др.

В основу программы положен накопленный на факультете государственного управления МГУ опыт преподавания профильных дисциплин ведущими российскими специалистами в данной специальности.

Учебный план программы основан на требованиях образовательного стандарта МГУ имени М.В. Ломоносова для образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров «Менеджмент».

Базовая часть подготовки включает курсы:

  • Иностранный язык
  • История и методология управления (философия)
  • Управленческая экономика
  • Методы исследований в менеджменте
  • Стратегический менеджмент
  • Корпоративные финансы
  • Организационное поведение

Вариативная часть включает курсы:

Дисциплины направления:

  • Инновационная экономика
  • Кадровая политика и кадровый аудит
  • Стратегический маркетинг
  • Математическое моделирование в управлении
  • Теория и механизмы государственного управления
  • Макроэкономическая политика 

Дисциплины программы:

  • Информационный менеджмент
  • Стратегические коммуникации
  • Менеджмент информационной безопасности
  • Организационное проектирование в автоматизированных информационных системах управления
  • Управление развитием компании

Дисциплины по выбору (примерный список):

  • Информационная среда современного общества
  • Электронные административные ресурсы
  • Управленческое консультирование
  • Организация «электронного бизнеса»
  • Интернет коммуникации
  • Маркетинг информационных продуктов и услуг
  • Управление знаниями
  • Информационный бизнес
  • Бизнес-планирование
  • Концепции и инструменты современного маркетинга
  • Информационные технологии в государственном управлении
  • Информационное право
  • Управление нематериальными активами
  • Право интеллектуальной собственности

Слушатели программы проходят педагогическую и исследовательскую практику. По результатам проведенного научного исследования готовится к защите магистерская диссертация.

© ФГУ МГУ 2019
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38