Развернуть основное меню








Бизнес-аналитика и финансы

Направление подготовки «Менеджмент» 

Магистерская программа «Бизнес-аналитика и финансы» ориентирована на подготовку профессионалов, способных принимать инвестиционные и финансовые стратегические решения, осуществлять оперативное управление денежными потоками, проводить грамотную дивидендную политику, повышать стоимость компании. Компетенции, полученные выпускниками программы, позволят им претендовать на должности руководителей инновационных проектов, специалистов в области банковского менеджмента и индустрии услуг финансового рынка, аналитиков рынка ценных бумаг, кредитных аналитиков, менеджеров инвестиционных портфелей, профессиональных организаторов финансовых рынков, антикризисных управляющих, обладающих знаниями, необходимыми для финансового оздоровления компаний, проведения реструктуризации и т. д.

Концепция обучения нацелена на подготовку не функциональных управленцев, ответственных за определенный участок работы, а специалистов, способных в комплексе разрабатывать аналитическую, инвестиционную и финансовую политику компании, создавать ресурсное обеспечение, в целом отвечать за увеличение стоимости компании. 

В основу программы положен накопленный на факультете государственного управления опыт преподавания профильных дисциплин ведущими российскими специалистами в данной области. Обучение ведут профессора и преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова, приглашённые специалисты-практики, сотрудники органов государственной власти, специалисты, имеющие опыт работы в крупнейших компаниях и  организациях.

О профессии бизнес-интегратора вы можете узнать из статьи заведующего кафедрой экономики инновационного развития, доктора экономических наук Марианны Валерьевны Кудиной и доцента кафедры экономики инновационного развития, доцента Вячеслава Михайловича Пурлика: Кудина М.В., Пурлик В.М. Бизнес-аналитик как интегратор бизнеса (о подготовке профессиональных аналитиков нового поколения) // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 73. С. 325-336.

Руководитель магистерской программы "Бизнес-аналитика и финансы" - доктор экономических наук, профессор М.В. Кудина

Обучение ведется на русском языке. Срок освоения программы – 2 года.

Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 38.04.02 «Менеджмент»

Квалификация (степень) «магистр»

Выпускники программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • Организационно-управленческая
    разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти; организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководства ими.
  • Аналитическая
    поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.
  • Научно-исследовательская
    организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования; разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
  • Педагогическая
    преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования..

 Дисциплины магистерской программы «Бизнес-аналитика и финансы» 

Наименование дисциплины

Формируемые компетенции

Дисциплины базовой части направления «Менеджмент»

 

  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
  • способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3).
  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);
  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-2);
  • способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);
  • владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5);
  • способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-6);
  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-7);
  • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-8);
  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-9);
  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-10).

 

 

 

История и методология управления (философия)

Управленческая экономика

Методы исследований в менеджменте

Стратегический менеджмент

Корпоративные финансы

Организационное поведение

Иностранный язык

Дисциплины вариативной части направления «Менеджмент»

Макроэкономическая политика

Инновационная экономика

Кадровая политика и кадровый аудит

Теория и механизмы современного государственного управления

Стратегический маркетинг

Математическое моделирование в управлении

Дисциплина на иностранном языке

 

Обязательные дисциплины магистерской программы «Бизнес-аналитика и финансы»

 

  • владеть навыками комплексного анализа финансового состояния компании, определение факторов роста ее стоимости (М-СПК-1);
  • уметь разрабатывать бизнес-планы и бюджеты (М-СПК-2);
  • владеть навыками проведения финансово-экономического анализа на основе отечественных стандартов и МСФО, проведения аудита (М-СПК-3);
  • знать особенности управления оборотным капиталом (М-СПК-4);
  • владеть навыками оценки эффективности инвестиционных проектов (М-СПК-5);
  • уметь выбирать методы финансирования деятельности на основе управления структурой капитала (М-СПК-6);
  • уметь анализировать риски финансовых и инвестиционных решений (М-СПК-7);
  • владеть навыками управления ростом на основе сбалансированных темпов развития (М-СПК-8);
  • уметь оценивать стоимость бизнеса (М-СПК-9);
  • знать методы проведения реструктуризации на основе слияний, поглощений, дивестиций (М-СПК-10);
  • знать механизмы формирования ресурсов коммерческого банка (М-СПК-11);
  • владеть навыками осуществления интеграции маркетинговой и инновационной деятельности (М-СПК-12);
  • уметь проводить операции банков на рынке ценных бумаг (М-СПК-13);
  • знать особенности проведения банками валютных операций (М-СПК-14);
  • владеть навыками маркетингового обоснования инвестиционных решений (М-СПК-15);
  • владеть навыками разработки ценовой политики компании и программы продвижения товаров, услуг и проектов (М-СПК-16);
  • знать механизмы формирования репутационных активов компании (М-СПК-17).

 

Валютный рынок и валютные отношения 

Управление проектами в бизнесе

Управление стоимостью компании

Оценка бизнеса

Управление конкурентоспособностью компании

Примерный перечень дисциплин по выбору магистерской программы «Бизнес-аналитика и финансы»

Операционная и стратегическая эффективность бизнеса

Международные стандарты финансовой отчетности

Исследование рынка

Управление вознаграждениями в компании 

Финансовый анализ и учет

Инвестиционный анализ проектов

Экономическая безопасность

Управление организационными изменениями

Налоговая оптимизация

Корпоративный маркетинг

Международные финансовые институты

Государственный финансовый контроль

Контрактная система в государственных закупках

Корпоративное управление в российских компаниях с государственным участием: основные институты и принципы функционирования

 

Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы

Учебный план

Календарный учебный график

Рабочие программы дисциплин (модулей)

Расписания промежуточных аттестаций

Расписание государственной итоговой аттестации

Сведения о научно-педагогических работниках

Численность обучающихся по образовательной программе

Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся

Тематика курсовых работ и диссертаций межкафедральной магистерской программы «бизнес-аналитика и финансы»

© ФГУ МГУ 2019
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38