5 декабря 2020 г. стартует обучение по программе повышения квалификации «Практические инструменты построения эффективной системы HR-аналитики»

3 декабря 2020 г. стартовало обучение по программе повышения квалификации «Экологическая экспертиза»

1 декабря 2020 г. стартовало обучение по программе повышения квалификации «Вопросы реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»

Размещена видеозапись лекции Максима Фоменко "Трудное спасение": оборона Москвы в 1941 году"













Информация

Вячеслав Никонов: Конституционные изменения, предложенные Президентом, будут содействовать выравниванию правового поля

Председатель Комитета Госдумы  по образованию и науке, член Конституционного совещания 1993 года  Вячеслав Никонов прокомментировал положения Послания Президента России Федеральному Собранию в части конституционных изменений. 

- Когда я слушал раздел Послания Президента, посвященный конституционной реформе, то мысленно возвращался в 1993 год, в Конституционное совещание, где прорабатывались вопросы создания Конституции, и должен сказать, что многое из озвученного Президентом было мне близко уже тогда.

Согласен с тем, что никакой новой Конституции сейчас принимать не надо. Конституция не идеальная,  и Президент сам это сказал,  но у этой Конституции есть огромный плюс – она действует. 

Действующая с 1993 года Конституция уже создала определенные институты, традиции, которые очень важны, правовое поле. Рушить  всё нет смысла, но, действительно, Конституции нужны изменения. 

Например,  идея о том, что международное право должно верховенствовать над российским, была  «заморочкой» большого числа либеральных юристов перестроечного времени. Эта идея не имеет ничего общего с международной практикой, потому что ни в Соединенных Штатах, ни, допустим,  в Англии приоритета международного права над их внутренним законодательством нет. Это был прогиб под Запад -  совершенно ненужный, нелепый и ставящий нас в подчиненное положение перед какими-то международными инстанциями. Слава Богу, что это сейчас уйдет. 

Вопрос, связанный с тем, чтобы высшие должностные лица не имели зарубежного гражданства. Насколько я понимаю, это практика уже существует. В Госдуме  мне не известны депутаты с иностранным гражданством. Даже те, кому это приписывается  на желтых ресурсах,  на самом деле никакого зарубежного гражданства не имеют. Считаю,  это правильная позиция,  и  ее вполне оправданно  нужно сделать нормой Конституции.

Идея Президента по  реформе властных структур  должна выстроить более четкую систему сдержек и противовесов,  о которой много говорили в 1993 году, но в итоге баланс был изменен в пользу  исполнительной власти, потому что Конституцию писали под исполнительную власть в период ее борьбы с  парламентом. 

Уверен, предложения Президента будут способствовать  выравниванию правового и конституционного поля.

Увеличение полномочий парламента - и Совета Федерации, и  Государственной Думы  - это качественные изменения, которые мы почувствуем очень скоро. 

Назначение Госдумой Председателя Правительства и, по его представлению,   министров повысит значение Думы, ее институциональное положение,  заинтересованность людей в полноценной и эффективной  работе нижней палаты парламента.

Повышается роль Совета Федерации при назначении министров силового блока и региональных прокуроров, что также исключительно важно для создания  единого правового поля;  взаимодействия региональных властей, которые представлены в Совете Федерации,  и всего силового блока, всей силовой вертикали. 

Президент предложил сверх демократичный  способ принятия поправок в Конституцию -  с помощью голосования граждан страны.  Это не референдум, это особое голосование по всему пакету поправок, которое будет иметь окончательное значение. 

 

Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке

8-903-158-55-78

 

15.01.2020
© ФГУ МГУ 2020
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38