Приказом декана факультета государственного управления В.А. Никонова №131-06/162 от 04 сентября 2019 г. сформирована рабочая группа по развитию и продвижению факультета

Опубликован список межфакультетских курсов (МФК), которые преподаватели ФГУ прочитают в осеннем семестре 2019-2020 учебного года

Продолжается набор на подготовительные курсы на 2019/2020 учебный год

Опубликован пофамильный список допущенных до вступительных экзаменов в аспирантуру с оценками за рефераты








Информация

Вячеслав Никонов: Качество образования – главный показатель эффективности образовательной системы

3 июля председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке  Вячеслав Никонов принял участие во втором Федеральном форуме «Производительность - 360» в Нижнем Новгороде. 

                                      

На форуме, который проходит 2-3 июля в Нижнем Новгороде, представители Администрации президента, руководители федеральных министерств и ведомств, главы регионов, депутаты Госдумы, эксперты и бизнесмены обсуждают  вопросы повышения производительности труда и внедрения  лучших практик в промышленности, здравоохранении и образовании.

Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов посвятил свое выступление вопросам эффективности образовательной системы. «Что такое эффективность в образовании? Это когда меньше учителей учат больше учеников? Наверное,  нет. Эффективность – это в первую очередь качество образования,  и здесь нельзя всё сводить к оптимизации,  уменьшению числа преподавателей, как это было в последнее время. Меньше преподавателей, значит, преподаватель будет работать не на одну ставку, а на полторы, качество преподавания при этом будет снижаться», -  отметил депутат. 

                                     

Парламентарий подчеркнул, что в систему образования должны приходить лучшие люди, а для этого необходимо создать мотивации, побуждающие молодых специалистов  работать в школе и не уходить из профессии.  «Для этого нужна система,  стимулирующая приход молодых людей, для этого нужна программа «земский учитель», для этого ставка молодого учителя не должна быть ниже прожиточного минимума», -  сообщил  Вячеслав Никонов. Он подчеркнул, что необходимо мотивировать и самих учащихся, уделяя особое внимание  ученикам  старших классах. «Производительность в образовании - это увеличение мотивации учащихся, чтобы детям было интересно учиться. У нас лучшее в мире дошкольное  и начальное образование, но в старших классах мы проигрываем в сопоставлении с ведущими государствами.  Потому что дети, которым нужно сдать ЕГЭ,  перестают учиться по остальным предметам, общий уровень образованности становится ниже», - сказал Никонов. 

Депутат коснулся и проблемы малокомплектных школ, у которых, по его мнению,  должны быть специальные нормативы финансирования. «Если подходить к ним с общефедеральных оценок, особенно минфиновских, где всё измеряют рублем, то это неэффективные школы, но на самом деле  они обладают высокой социальной эффективностью, потому что позволяют сохранять сельские поселения, повышать качество образования в масштабе всей стране», - заключил Никонов.

Федеральный форум  «Производительность - 360»  проводится в Нижнем Новгороде уже второй раз. Он организуется в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» Министерством экономического развития РФ и Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда при поддержке правительства Нижегородской области.  Участниками форума стали более 600 представителей регионов России.

Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке

 

03.07.2019
© ФГУ МГУ 2019
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38