Опубликовано расписание кандидатских экзаменов для аспирантов и соискателей

19-20 ноября на ФГУ состоится научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»

20 ноября в 18.00 в ауд. А-619 Шуваловского корпуса МГУ в рамках проекта Лекторий ФГУ состоится открытая лекция председателя правления СДМ-Банка Максима Солнцева «Банковский маркетинг. Что вы знаете о банках, что банки знают о клиентах?»

21 ноября в 16.15 в ауд. Г-702 кафедра математических методов и информационных технологий в управлении проводит семинар по управлению знаниями










Информация

Вячеслав Никонов: Духовно нравственное воспитание – это вопрос ценностей и смысла жизни

30 января в Госдуме в рамках VII Рождественских парламентских встреч прошел круглый стол Комитета по образованию и науке на тему «Духовно-нравственное образование в российской школе: состояние, проблемы, перспективы развития».

Мероприятие было организовано совместно с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации РПЦ.

Участниками обсуждения стали представители Русской православной церкви, Министерства просвещения РФ, органов власти субъектов Федерации, научно-педагогической и родительской общественности, депутаты и члены Совета Федерации.

Ими было отмечено отсутствие системного подхода и непрерывности в практике реализации духовно-нравственного образования школьников и поставлен вопрос о «необходимости формирования ценностно-мировоззренческих компетенций в сфере воспитания детей на основе российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей у педагогов, а также у родителей».

Открывая работу круглого стола, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов напомнил, что  в российском обществе «образованности на протяжении многих веков было ровно столько, сколько её было в Русской православной церкви».

«Образованность церковная предшествовала образованию светскому, и такова специфика не только нашей страны, но и у многих других. Но в России это проявлялось, безусловно, в наибольшей степени, когда наша страна становилась как государство,  и становилась она как государство православное, при этом будучи государством, где и другие конфессии тоже вносили  большой вклад в нашу общую культурную и образовательную матрицу,  в наше общество», - подчеркнул парламентарий.

«Большое количество высокообразованных людей в нашей стране, которые составляли цвет её культуры и гордость нации, имели духовное образование, и это не помешало, наоборот, помогло им осуществлять развитие самых разных направлений нашего знания», - продолжил глава Комитета.

По мнению политика, когда мы говорим о духовно-нравственном воспитании, то  речь идет о комплексе ценностей, «в котором свобода исключительно важна – это возможность самовыражения каждой личности, но это и ценность жизни каждого человека».

Упомянув недавние трагические инциденты, произошедшие в российских учебных заведениях, он допустил, что здесь «в большой степени беда в восприятии детей, их отношении к своей жизни и к жизни других людей», а также в понимании свободы как вседозволенности, а не как ответственного отношения к себе и окружающим.

В системе ценностей, которые необходимо прививать молодежи, Никонов назвал такие понятия, «как  честь и честность, то, что сейчас в наибольшей степени востребовано в обществе и ценится в наибольшей степени; как совесть, которая должна быть нравственным камертоном для каждого человека;  это ценности справедливости, служения, любви к Родине, к своему Отечеству, без чего не может себя мыслить ни один образованный, просвещенный человек».

В РПЦ считают, что  духовно-нравственное воспитание необходимо не только в школах, но и во внеучебное время. С таким предложением выступил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. По его словам, нужно внимательнее относиться к тому, чем живут дети, какие у них формируются ценности. «Не обязательно быть пророком, достаточно быть внимательным к тому, чем живут наши дети. Мы обязаны сделать будущее лучше – воспитать его… Это не проблема школьных часов, это проблема смысла жизни», – сказал он. 

     

В Министерстве просвещения согласились с тем, что очень много зависит от внеурочной деятельности. «У разных регионов есть свои образовательные программы, факультативы, а не только один час в неделю в четвертых классах», – сказала замминистра просвещения Татьяна Синюгина. В министерстве считают, что необходимо обсудить содержание всего курса «Основы религиозных культур и светской этики». По словам Синюгиной, министерство совместно с РЦП проводит работу по обсуждению программ и учебников по основам религии, подготовке и переподготовке преподавателей этого предмета.

Председатель комиссия Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин заявил, что общество вступает в новый этап социальной трансформации: период последовательной индивидуализации проходит. «Наступает время, когда резко возрастает нравственная взыскательность российского общества, что будет определять оценку общественно-политической ситуации в стране», – считает он. Дискин напомнил слова Президента, призвавшего к деятельной любви к России, и заявил о необходимости соединить духовно-нравственное воспитание с практической работой подрастающего поколения, с участием в гуманитарной деятельности, а также с гражданским воспитанием.

По итогам круглого стола Комитетом по образованию и науке будут разработаны рекомендации по совершенствованию духовно-нравственного образования в российской школе.

Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке

01.02.2019
© ФГУ МГУ 2019
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38