С 18 по 20 сентября в Дальневосточном федеральном округе пройдет обучающий семинар «Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»

Приказом декана факультета государственного управления В.А. Никонова №131-06/162 от 04 сентября 2019 г. сформирована рабочая группа по развитию и продвижению факультета

Опубликован список межфакультетских курсов (МФК), которые преподаватели ФГУ прочитают в осеннем семестре 2019-2020 учебного года

Продолжается набор на подготовительные курсы на 2019/2020 учебный год








Информация

Вячеслав Никонов: Приостановка соглашения по плутонию — самое жесткое внешнеполитическое решение Госдумы за последние годы

Сегодня, 19 октября, Государственная Дума рассматривает  вопрос о приостановлении действия соглашения с США об утилизации плутония и протоколов к нему

Законопроект был внесен в Госдуму Президентом РФ Владимиром Путиным.

Комментируя данный законопроект перед началом пленарного заседания, председатель комитета Госдумы  по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что сама постановка этого вопроса является «свидетельством резкого обострения отношений между Россией и США».

«Очень часто можно слышать о том, что мы возвращаемся во времена «холодной войны». На самом деле по целому ряду параметров отношения хуже, чем они были во времена холодной войны. В самые суровые годы «холодной войны» американские войска не стояли в Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии. Системы американской противоракетной обороны и ударные системы не размещались в странах Европы. Никогда пресса о нашей стране не была столь чудовищной, как сейчас. Никогда, в самые жесткие годы «холодной войны», не было персональных санкций против руководителей тогда советского государства. И, конечно, не было такого обострения отношений, как сейчас в Сирии, где налицо очевидно противостояние двух моделей разрешения проблемы, связанной с терроризмом. То, что США очевидно уже встали на путь нарушения соглашения в утилизации плутония - это одно из звеньев в этой цепи», — заявил Никонов.

Парламентария напомнил, что соглашение было заключено в 2000 году и предусматривало «уничтожение с обеих сторон по 34 тонны оружейного плутония через создание соответствующих предприятий, которые могли бы преобразовать этот плутоний в оксидное топливо, и затем сжечь его в атомных электростанциях».

«Россия прошла свою часть пути, соответствующие предприятия построены. США вдруг заявили, что они не в состоянии построить соответствующие предприятия, они будут иначе утилизировать свой плутоний, зарывая его в землю, что означает возможность использования возвратного потенциала этого плутония - это прямое нарушения соглашения», - подчеркнул депутат.

«Кроме того, соглашением было предусмотрена возможность выхода из него той или иной стороны в случае коренного изменения обстоятельств. Естественно, с 2000 года многие обстоятельства изменились. И, собственно, Россия назвала эти обстоятельства, и в тексте закона, который будет рассматриваться сегодня, названы те обстоятельства и те условия, при которых Россия может вернуться к выполнению договора», — напомнил Никонов.

«Ясно, что в 2000 году в странах Восточной Европы, многие из которых тогда ещё не были членами НАТО, не могли размещаться американские войска. Сейчас они там, причём в нарушение основополагающего акта Россия-НАТО. Тогда не действовали экономические санкции против нашей страны, которые, на самом деле, не являются с точки зрения права санкциями, а являются односторонними дискриминационными мерами, направленными на ослабление нашей экономики. И, конечно, тогда не было «закона Магнитского», который дискриминирует значительную часть нашего политического класса», - отметил парламентарий.

«Естественно, принимая такое решение о приостановлении участия в договоре о плутонии, Россия ставит условия, — продолжил Никонов. - Кто-то говорит, что эти условия невыполнимы американской стороной. Но я хотел бы напомнить, что любые решения, которые принимались американским конгрессом в отношении Российской Федерации в последние годы содержали в себе тоже ряд условий, которые, безусловно, можно считать невыполнимыми, а именно: возвращение Украине Крыма, вывод российских войск из Донецкой и Луганской народной республик, где, как известно, российских войск нет».

По его словам, сейчас установлена планка, ниже которой Россия не будет рассматривать возможность полноценного восстановления отношений. «Это сокращение американского военного присутствия в странах Восточной Европы, которые вступили в НАТО после 2000-го года, это приостановление и отмена экономических санкций, которые действуют в отношении России, и возмещение ущерба от них, это отмена «закона Магнитского», - пояснил Никонов. При соблюдении этих условий Россия готова рассматривать вопрос о восстановлении  отношений с США в полном формате, отметил парламентарий.

Вячеслав Никонов выразил уверенность, что документ будет поддержан большинством депутатов Госдумы. «Это очень сложное решение, это не наш выбор. Это, наверное, самое жесткое внешнеполитическое решение, которое предстоит принять Государственной Думе за последние годы. Но это очень серьезный сигнал США о том, что стратегическое терпение Российской Федерации действительно иссякло. Фракция «Единая Россия» будет поддерживать решение о приостановке участия в соглашении об утилизации оружейного плутония», - передает слова Никонова сайт фракции «Единой России» в Госдуме

 

Пресс-служба фонда «Единство во имя России»

19.10.2016
© ФГУ МГУ 2019
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38