5 декабря 2020 г. стартует обучение по программе повышения квалификации «Практические инструменты построения эффективной системы HR-аналитики»

3 декабря 2020 г. стартовало обучение по программе повышения квалификации «Экологическая экспертиза»

1 декабря 2020 г. стартовало обучение по программе повышения квалификации «Вопросы реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»

Размещена видеозапись лекции Максима Фоменко "Трудное спасение": оборона Москвы в 1941 году"













Информация

В.А. Никонов провел парламентские слушания, посвященные состоянию и перспективам развития высшего образования в России

18 февраля Комитет Государственной Думы по образованию провел парламентские слушания «О состоянии и перспективах развития высшего образования в Российской Федерации». 

Открывая слушания, председатель Комитета по образованию, декан факультета государственного управления МГУ Вячеслав Алексеевич Никонов отметил, что в современном мире развитие страны определяется в первую очередь ее интеллектуальным потенциалом. По словам парламентария, с одной стороны, мы можем быть довольны нашей образовательной системой, во всяком случае, по количественным показателям, но «оснований для особой радости нет, потому что часто за этими цифрами стоят не самые качественные вузы и образовательные программы».

Отдельно В.А. Никонов остановился на проблемных вопросах: «Существует большое количество проблемных зон в высшем образовании. Назову вопросы, которые сейчас привлекают повышенное внимание, и, я уверен, найдут отражение в нашей дискуссии, — это вопросы приема студентов, прав студентов, условия для занятий и проживания студентов, плата за обучение на коммерческих отделениях, доступность получения высшего образования в малых городах и в сельской местности, доступность образования для инвалидов.

Это проблемы качества образования, образовательных и профессиональных стандартов, проблемы содержания образования, структуры специальностей. Огромный вопрос, может быть, фундаментальный, — это финансирование нашего образования, заработной платы профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников, критерии оценки эффективности работы вузов, структура учреждений высшего образования, их слияние, особенно разнопрофильных вузов.

Проблемы, связанные с наукометрией, измерением показателей научной деятельности высших учебных заведений. Аспирантура, как новый уровень образования, который, на мой взгляд, еще в полной мере не состоялся.

Подготовка кадров высшей квалификации, докторантура, диссертационные советы вузов, проблемы специалитета для инженерных специальностей, прикладной бакалавриат, педагогическое образование и педагогические вузы, негосударственные вузы, ведомственные вузы, проблемы псевдообразования, проблемы трудоустройства выпускников, международные связи, вузовская и академическая наука.

На самом деле, это далеко неполный перечень тех предметных зон, которые находятся в центре внимания и, которые вызывают достаточно большие вопросы».

С докладом перед участниками слушаний выступил Александр Климов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации. В обсуждении приняли участие руководители федеральных министерств и ведомств, представителей исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, профессиональных ассоциаций, ректоры вузов, эксперты.

На слушаниях был представлен проект рекомендаций, подготовленный на основании предложений участников слушаний. С учетом высказанных предложений и замечаний, проект будет доработан, рассмотрен и утвержден в качестве рекомендаций на заседании Комитета Государственной Думы по образованию в марте 2016 года. 

Пресс-служба Комитета
Государственной Думы по образованию

19.02.2016
© ФГУ МГУ 2020
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38