5 декабря 2020 г. стартует обучение по программе повышения квалификации «Практические инструменты построения эффективной системы HR-аналитики»

3 декабря 2020 г. стартовало обучение по программе повышения квалификации «Экологическая экспертиза»

1 декабря 2020 г. стартовало обучение по программе повышения квалификации «Вопросы реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»

Размещена видеозапись лекции Максима Фоменко "Трудное спасение": оборона Москвы в 1941 году"













Информация

В.А. Никонов: ЕГЭ в этом году будет сдан с меньшим количеством нарушений

Эффективность органов исполнительной власти начнут оценивать не по тому, сколько школьников не сдали ЕГЭ, а по тому, сколько в регионе школ работает в две или три смены. Об этом «Известиям» сообщил председатель комитета Госдумы по образованию, декан ФГУ В.А. Никонов, принимавший участие в разработке соответствующего проекта указа.

По мнению авторов документа, такой шаг позволит повысить объективность подсчета результатов экзамена, а заодно решит проблему нехватки мест в образовательных учреждениях.

Согласно тексту проекта указа «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ», новые критерии вводятся «в целях повышения объективности проведения ЕГЭ и исключения стимулов административного влияния на его результаты». В соответствии с изменениями при оценке эффективности будет учитываться не доля выпускников школ, не сдавших ЕГЭ, а доля учащихся, занимающихся в одну смену.

«В более чем 10,6 тыс. общеобразовательных организациях (почти четверть всех российских школ) обучение ведется в две и в три смены, что затрагивает интересы свыше 1,8 млн детей. В ближайшие 5 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастает почти на один миллион», – приводят «Известия» текст проекта указа.

Авторы документа полагают, что новый показатель «будет стимулировать деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению прав граждан на общедоступное и качественное бесплатное общее образование». Планируется, что он будет применяться в системе оценки эффективности при подведении ее итогов за 2014 год.

В.А. Никонов рассказал, что в ситуации, когда на рейтинг губернаторов влияли результаты ЕГЭ, «появлялись административные ресурсы, заинтересованные в натягивании оценок на уровень выше». По мнению депутата, решение проблемы нехватки мест в школах является более важным критерием работы муниципалитетов.

– Как мы рассчитываем, количество учеников начальных классов в ближайший год вырастет на 30%, – отметил он. Никонов также добавил, что благодаря измененным критериям, ЕГЭ в этом году будет сдан с меньшим количеством нарушений.

– Также этому будет способствовать сокращение пунктов сдачи экзамена, установка в аудиториях камер видеонаблюдения, многовариантность самих заданий в различных регионах и внутри регионов, – перечислил он.

Пресс-служба ФГУ

17.02.2014
© ФГУ МГУ 2020
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38