С 18 по 20 сентября в Дальневосточном федеральном округе пройдет обучающий семинар «Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»

Приказом декана факультета государственного управления В.А. Никонова №131-06/162 от 04 сентября 2019 г. сформирована рабочая группа по развитию и продвижению факультета

Опубликован список межфакультетских курсов (МФК), которые преподаватели ФГУ прочитают в осеннем семестре 2019-2020 учебного года

Продолжается набор на подготовительные курсы на 2019/2020 учебный год








Информация

В.А. Никонов: Только 4 процента россиян полностью удовлетворены качеством образования в России

                 

14 октября в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему: «Инструменты оценки эффективности и качества профессионального образования: совершенствование нормативного обеспечения».

 «В современном мире будущее нации определяется её интеллектуальным уровнем, который зависит от качества образования», — сказал председатель Комитета Госдумы по образованию, декан ФГУ В.А. Никонов, открывая встречу. Он отметил, что ушло время, когда за границей восхищались и копировали советскую систему образования. «Но тот факт, что происходит утечка мозгов из России, говорит о том, что в мире всё ещё достаточно высоко оценивают нашу высшую школу», — сказал депутат. Вместе с тем, общество недостаточно удовлетворено состоянием образовательной системы. По данным «Левада-центра», всего 4 процента россиян абсолютно уверены, что могут получить в России хорошее образование. Среди проблем высшей школы — вузы, торгующие дипломами, содержание образования, система ЕГЭ. Президент дал Правительству поручение подготовить и внедрить Национальную систему оценки качества образования. Пока такой системы нет, и критерии эффективности образования не только не помогают совершенствовать высшую школу, но зачастую мешают жить вузам.

В.А. Никонов подчеркнул, что в законе «Об образовании», вступившем в силу с 1 сентября этого года, говорится о необходимости независимой оценки вузов, их общественной аккредитации. Пока же, по его словам, «очевиден перевес в сторону государственных мер контроля». Оценку качества образования проводят и профессиональные ассоциации, но их реестр пока не создан. «Система оценки образования пока в целом не выстроилась», — отметил Никонов.

Заместитель министра образования и науки А.А. Климов также остановился на проблеме лицензирования учебных заведений. По его мнению, в систему мониторинга эффективности нужно включить все негосударственные высшие учебные заведения.

Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов сообщил, что для решения главной задачи его ведомства – эффективной борьбы с вузами, «продающими дипломы», - необходимо совершенствование законодательства в сфере лицензирования и аккредитации высших учебных заведений. По его данным, сейчас количество государственных и негосударственных вузов сравнялось. «В негосударственных университетах до 90% студентов и обучаются заочно», - отметил С. С. Кравцов. Это, по его мнению, говорит о низком уровне преподавания в таких учебных заведениях.

В дискуссии приняли участие депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, вузов и объединений работодателей. По итогам парламентских слушаний участники заседания выработали ряд рекомендаций, направленных на совершенствование работы в сфере оценки качества образования.

Пресс-служба ФГУ

15.10.2013
© ФГУ МГУ 2019
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38