Приказом декана факультета государственного управления В.А. Никонова №131-06/162 от 04 сентября 2019 г. сформирована рабочая группа по развитию и продвижению факультета

Опубликован список межфакультетских курсов (МФК), которые преподаватели ФГУ прочитают в осеннем семестре 2019-2020 учебного года

Продолжается набор на подготовительные курсы на 2019/2020 учебный год

Опубликован пофамильный список допущенных до вступительных экзаменов в аспирантуру с оценками за рефераты








Новости

На ФГУ обсудили вопросы технологий и инструментов регионального развития

26 апреля 2013 г. на факультете государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова прошел круглый стол на тему: «Современные технологии и инструменты регионального развития». В работе круглого стола приняли участие преподаватели факультета государственного управления, представители «Национального института конкурентоспособности» и компании «Stas Marketing – Business and Government Consulting», оказывающей консультационные услуги в области управленческого развития и стратегического маркетинга для федеральных, региональных и муниципальных органов власти в области маркетинга территорий, повышения инвестиционной привлекательности, стратегического планирования.

Вел круглый стол заведующей кафедрой регионального и муниципального управления, профессор В.Г. Кошкидько. В своем вступительном слове он обозначил проблемы методологического и методического характера в области стратегического управления социально-экономическим развитием региона, в том числе: несовершенство методического обеспечения анализа стартовых условий и предпосылок социально-экономического развития региона; отсутствие четких критериев и принятой системы оценки эффективности стратегических решений; отсутствие научного обеспечения целей стратегического управления развитием региона, формирования механизма их достижения; необходимость поиска наиболее эффективных форм стратегического партнерства власти и бизнеса, разработки нормативно-правового и методического обеспечения их взаимодействия.

Один из руководителей практики консультирования органов государственного управления группы компаний «Stas Marketing» и генеральный директор ООО «Национальный институт конкурентоспособности» А.Г. Шестопалов познакомил с программами компании «Stas Marketing» в области стратегического регионального, управления дал обзор достижений компании в разработке стратегий социально-экономического развития территории, активизации региональной экономики и социальной активности населения; маркетинговой стратегии территории; брендинга территории; стратегии повышения инвестиционной привлекательности территории; стратегии и дорожной карты развития отраслевого кластера; культурного картирования и разработки стратегии развития креативной экономики; стратегии развития человеческого капитала территории.

Директор проектов «Stas Marketing» Е.И. Борисов представил аналитические обзоры «Перспективы стратегического развития старопромышленных регионов России и Украины» и «Исследование институтов регионального развития», подготовленные сотрудниками компании.

Вопросы и проблематика, заявленные в первых выступлениях, нашли свое продолжение в дальнейшем обсуждении на круглом столе.

Заместитель декана ФГУ по науке О.Р. Айрапетов обратил внимание на архетипы эффективного функционирования регионов, складывающихся в России в прошлом. В своем выступлении к.э.н. А.А. Сидорова (кафедра теории и технологий управления) поставила проблему применения новых подходов к разработке стратегий развития регионов, в частности – применения стратегии «Голубого океана», позволяющей по-новому взглянуть на процесс стратегического управления в регионе, а также повысить эффективность использования бенчмаркинга как инструмента развития региона. Один из наиболее существенных вопросов в решении проблем регионального развития в современных условиях, по мнению выступающей, – это вопрос о критериях и показателях, применяемых как для оценки текущего положения старопромышленных регионов России, так и для определения потенциала развития данных регионов. К.и.н. А.В. Квашонкин (регионального и муниципального управления) обратил внимание присутствующих на проблему классификации старопромышленных регионов и те отличия, которые существуют между старопромышлеными регионами, сформировавшимися в рыночной среде и теми, которые возникли в условиях плановой экономики. В качестве одной из возможных исследовательских задач он предложил проработку факторов развития регионов. Д.и.н., заведующий кафедрой политической истории А.В. Сидоров в своем выступлении поставил проблему повышения заинтересованности руководства региона в разработке эффективной стратегии, выступающей основой для концентрации усилий на длительную перспективу. При этом важным условием ее практического осуществления является взаимоувязка с задачами федеральной политики. К.э.н, доцент кафедры стратегических коммуникаций И.В. Малькова поставила проблему соотношения брэндинга и «антибрэндинга» в регионах с избыточным населением. Д.и.н. К.А. Соловьев (кафедра политической истории) обратил внимание на факторы-«ограничители» регионального развития, продемонстрировав действие таких факторов в ментальной сфере, социальных процессах и хозяйственной деятельности регионов.

13.05.2013
© ФГУ МГУ 2019
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38